Муниципальное КДОУ
Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников
Конспект занятия по коммуникации в 1 мл.группе
«Ты рассказ нам сочини и слова повтори»
Воспитатель:
Бушуева О.В.
Талица, 2012г.
Программное содержание:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра и настольного театра;
Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Каким цветом?»
Оборудование:
Заяц; сказка «Теремок» - фланелеграф; кукольный театр «Теремок»; морковка в корзинке, маски героев сказки теремок; снег; ширма.
Ход занятия: Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя на занятии. Вы внимательные ребята? (Да). Давайте сядем правильно: ножки вместе, ручки на коленки. Ну что, готовы? (Да)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придет в гости:
Загадка:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц) Правильно.
Ребята посмотрите, что это? (снег).
Вот снег.
-А что внутри?
-Вы хотите посмотреть? (Да)
Посмотрите, посмотрите! –
Тут зайчишка беленький сидит,
И ушами шевелит!
Зайка, зайка, выходи
На ребяток посмотри.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть еще зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Дед Мороз спрятал зверят из сказки «Теремок».
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно найти героев сказки?
Зайчик: Надо выложить по порядку героев сказки, кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, стоит в поле теремок, он ненизок, невысок. Бежит, кто? (Мышка- норушка). Как мышка разговаривает? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Кто пришел после мышки- норушки? (лягушка-квакушка). Как вы думаете, какого цвета лягушка? (зеленая). Как разговаривает лягушка? (ква - ква- ква).
Прикладываем лягушку рядом с мышкой.
Воспитатель: Кто пришел после лягушки-квакушки? (зайка- попрыгай-ка). Что больше всего любит зайчик покушать? (морковку, капусту).
Прикладываем зайку рядом с лягушкой.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Зайки и волк».
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Воспитатель: Кто пришел после зайки - попрыгайки? (лисичка- сестричка). А лиса, у нас какая? (хитрая, рыжая лиса).
Прикладываем лисичку рядом с зайчиком.
Воспитатель: Кто пришел после лисички - сестрички? (волчок – серый бочок). Прикладываем волка к лисичке.
Воспитатель: Кто – же последним пришел в теремок? Медведь. А что любит медведь? (мед, ягоды).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы выложили всех героев сказки по порядку, кто за кем приходил. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру: «У медведя во бору». Лена у нас будет медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Зайка, зайка выходи
И нашу сказку посмотри.
Дети с помощью воспитателя показывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно показали сказку.
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За интересную сказку, я хочу угостить вас морковкой. А нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!