Дети познают мир непосредственно через собственные ощущения. Чтобы помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со взрослыми и сверстниками, научится видеть проблемы, выдвигать гипотезы, наблюдать и делать умозаключения необходимо развивать интеллектуально творческий потенциал личности ребёнка. Для достижения этой цели необходим самый действенный и эффективный метод работы - это экспериментальная деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов. Тема: "Формы работы по экспериментальной деятельности"»
МУНИЦИПАЛЬНОE БЮДЖЕТНОE ДОШКОЛЬНОE ОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИE " ДЕТСКИЙ САД " РОДНИЧОК " C.РОДНИКОВО " СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Консультация для педагогов Тема: Формы работы по
экспериментальной деятельности
Подготовил воспитатель:
Мудрая Эльмира
Вильморовна.
Цель: расширение знаний педагогов о формах работы по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Обогащение, уточнение и расширение знаний педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста
- Формирование представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
- Расширение и уточнение знаний педагогов о формах работы по экспериментальной деятельности с дошкольниками.
«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» ( Р.Эмерсон).
Формы работы по экспериментальной деятельности.
В непосредственно образовательной деятельности:
занятия – путешествия беседы познавательно-эвристического характера
-проектная деятельность; - лабораторные работы; - просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением;
- дидактические и развивающие игры, упражнения; - предметные недели; - рассматривание, обследование, наблюдение; - решение занимательных задач, проблемных ситуаций; - эксперименты и опыты.
В повседневной деятельности: - наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры; - практические упражнения; - опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; - коллекционирование (классификационная работа);
- рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях; - создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет; - создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов; - совместное творчество детей и родителей (мини выставки).
Спасибо за внимание.