СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодые и неопытные педагоги не всегда знают все тонкости детсадовской жизни. Эта консультация подготовит их к проведению праздников для детей и сделает их более яркими и интересными.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"»


РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА ПРАЗДНИКЕ

Консультация для воспитателей

Подготовила: музыкальный руководитель Бутко Ю.А.

 

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программой.

Задачи ведущего:

1. Тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей:

- хорошо знать  программу утренника;

- знать музыкальный репертуар: песни, танцы, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении номера или инсценировки;

- перед утренником ведущий должен  приготовить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков (лучше написать список оборудования заранее);

- перед началом мероприятия педагогу необходимо проследить за внешним видом детей, напомнить им о поведении на празднике (не подбегать к родителям, не толкаться, девочкам не поднимать высоко юбку и тд.)

2. На празднике воспитатель должен постараться держаться свободно, и естественно, но не нужно быть многословным. То, что необходимо сообщить детям (например, правила игры),  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям.

3.На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Утренник нужно проводить в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют детей.

4.Педагог, по мере своих сил, должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях желательно быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, привлечение зрителей к разрешению затруднений).

5.Необходимо организованно заканчивать праздник! После угощения -  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, (еще раз поздравить всех с произошедшим событием), предложить детям выйти из зала организованно (если сценарием не предусмотрен другой вариант), т.е.  встать друг за другом или парами  и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он  поет и  танцует вместе с детьми и так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости  поправляет наряды).

Большое удовольствие детям доставляет выступление воспитателей. Взрослые персонажи  так же участвуют в играх и танцах и не стоят в стороне, т.к. они - активные участники происходящего (встают в пары с детьми, проводят игры, помогают по ходу действия).

Костюмы  для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родителям нужно принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки  на шапочках порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими сверстниками, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться  закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении  помещения, оформления стенгазеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или  чтении  стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Родители – желанные гости на празднике. Воспитатели приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Перед началом торжества родителей необходимо предупредить о том, что телефоны во время праздника необходимо выключать или ставить на беззвучный режим, не перемещаться по залу во время выступлений ребят, если это не предусмотрено сценарием. По возможности не приводить на утренник младших детей. Они слишком утомляются, пугаются, плачут, фактически тем самым срывая праздник всей группе. После праздника  воспитатели предлагают родителям записать  свои впечатления в «книге отзывов».

Желательно проводить обсуждения прошедшего праздника с коллективом педагогов, которые участвовали в мероприятии, где обсуждаются положительные моменты праздника  и  допущенные  ошибки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!