СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация на тему: «Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников».»

Консультация на тему:

«Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников».

Для развития детской речи идеально подходят игры с прищепками. Дело в том, что речевой и двигательный центры расположены в коре головного мозга совсем близко друг к другу и чем больше малыш ощупывает предметы и взаимодействует с различными фактурами, тем быстрее и легче у него идет речевое развитие.

Кроме того через игры с прищепками развивается и творческий потенциал ребенка и логическое мышление. Через некоторое время после начала выполнения систематических игровых упражнений можно заметить, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что по определению скрепить нельзя.

Игры с прищепками бюджетный и вместе с тем эффективный инструмент в развитии детей дошкольного возраста. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. В первую очередь для игр необходимы обычные бельевые прищепки и различные фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Можно заранее подготовить красочные шаблоны: репку или морковку без ботвы, цветок без листьев, тучку, солнышко без лучиков, или ежа без колючек и т. п.

Как играть?

Сначала дети учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать. Для поддержания интереса можно использовать слова знакомого стихотворения, песенки или потешки (держать прищепку следует тремя пальцами, с усилием нажимая на «ушки» и ослабляя хват, чтобы открывать и закрывать «ротик» у прищепки)

Как только ребенок освоит прикрепление прищепок на картонный шаблон, можно предложить ему создать фигуру из прищепок, прицепляя их одну к другой. Например, прицепляя последовательно несколько прищепок, можно сделать дорожку или поезд, а добавив немного усилий и подключив фантазию можно сделать самолет, человечка, цветок или дерево. Следующим этапом может быть создание более сложных конструкций и моделей животных, таких как кот, жираф, крокодил и пр.

Экспериментируйте с заданиями. Предложите ребенку сделать бусы, собрав прищепки в определенной последовательности на веревочку. Даже если ребенок хорошо освоил механизм работы прищепок, это задание может вызвать у него некоторые сложности, потому как веревочка в отличие от твердого картонного шаблона гибкая и подвижная. Но и это задание можно усложнить, предложив ребенку развесить на веревочке носовые платочки или салфеточки.

Внимание! Во время игр с прищепками следует придерживаться простых правил безопасности:

  1. Необходимо предупредить ребенка, что прищепка «кусает» всё, что попадает ей в «рот». Поэтому ни в коем случае нельзя прицеплять ее на себя и внимательно следить за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела.

  2. Для первого знакомства необходимо выбирать прищепки, которые легко открываются. Для ребят постарше подойдут более крепкие прищепки.

  3. Если в процессе игр прищепка сломалась, то ни в коем случае не нужно обвинять в этом ребенка. Можно попробовать вместе ее починить или обсудить причины, по которым произошла поломка, и стараться не повторять грубых движений.

Игры с прищепками – очень интересный инструмент в работе с дошкольниками, ведь с их помощью можно не только развивать мелкую моторику, логику и фантазию ребенка, но и подарить множество положительных эмоций и радостных моментов.

Предлагаю несколько вариантов игр из своей педагогической копилки.

«Заборчик»

• Для начала можно поиграть в простые игры. «Заборчик» даём ребёнку самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик" и прикрепить ее к картону. Когда ребенок хорошо научился пользоваться прищепкой, можно попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д.

• Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

«Кто к нам в гости прилетел»

• Берём прищепки с картинкой жучка и прикрепляем их в любом месте: на ковёр, на покрывало, на свою одежду, одежду малыша и т. д. Говорим ребёнку, что нужно снять всех жучков и сложить их в баночку.

«Помоги приготовить запасы»

Нарисуйте или распечатайте большого ежика, белочку, мышку, а на прищепки наклейте его припасы. Пусть малыш собирает урожай для ежа: цветочек, грибочек, яблочко, ягодки, которые наклеены на прищепки и пристегивает на ежика.

«Кто что ест»

Так же, развиваем память и мышление : наклеиваем круг с едой на картонку, а на каждую прищепку наклеиваем по мордашке. Кто же что же у нас кушает, дети должны разобраться.

«Чего не хватает»

• Для игры потребуются заготовки: Солнышко без лучей, стрекоза без крыльев или цветок без лепестков. ежик без иголочек и т. д. Заготовки могут быть абсолютно любыми. Задача ребенка прицепить прищепки на места недостающих элементов.





Беседа с дошкольниками по теме: «День Победы, как он был от нас далек…»

Ребята, скажите, какой в мае празднуем праздник? Как он называется? Сегодня мы поговорим о празднике, посвященному Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками



В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны…

- 9 мая наш народ отмечает праздник, который называется День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? (Рассуждения детей)

- Давным-давно, в 1941 году 22 июня рано утром, когда все люди очень крепко спали, на нашу страну напали немецкие войска под руководством правителя Германии Гитлера. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война.

Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

…Летней ночью, на рассвете.

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких –

Против всех людей советских-

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

- Но русские отказались подчиняться фашистам. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.

- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

- В самом начале войны немцы очень близко подошли к Москве. Они хотели захватить наш самый главный город. К Москве они послали свои лучшие войска. Трудно было москвичам – и детям и взрослым. Воздушная тревога заставляла людей спускаться в бомбоубежища. На подступах к Москве советские люди стали строить противотанковые заграждения, чтобы не пропустить фашистов к столице. Москвичам помогали люди разных национальностей – всем была дорога Москва – сердце нашей Родины. Командовал в битве за Москву Георгий Константинович Жуков и враг в Москву не зашел.

- Очень жестокая битва шла за город Сталинград. Фашисты разрушили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы Сталинград был завоеван немцами, то мы бы могли проиграть в этой войне. Но отважные солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж, и победили!!! А руководил нашей армией вместе с другими генералами снова Георгий Константинович Жуков.

- В 1943 году состоялось очень тяжелое танковое сражение под городом Курском. Немцы планировали окружить советские части, разгромить их и устремиться в дальнейшее наступление на юг. Курская битва длились семь недель. В бою появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера», а так же новейшие самолеты – истребители и штурмовики. И дрогнул воздух…Лязг гусениц, рев моторов и гром непрерывных выстрелов раздавались вокруг. Люди горели в танках, подрывались на минах. Но героическими усилиями советских воинов под руководством Жукова и других командиров немецкое наступление было остановлено, и битва закончилась полной победой советских танкистов.

- И самый последний бой с фашистами был за город Берлин, столицу Германии. Бой возглавлял Г. К. Жуков и И. С. Конев. Город был очень хорошо защищен и подготовлен к обороне. Но Красная армия напала на врага внезапно. Как ни отбивались фашисты – не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. И вскоре наши бойцы подняли красный флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом. Сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир!

Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова «День Победы»

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!ПР

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!...

- День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Их называют ветеранами. Они надевают свои военные награды, вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Народ помнит и маршала Жукова. В наши дни в Москве есть проспект маршала Жукова, а на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя. Именно на коне Георгий Константинович принимал Парад Победы на Красной площади в Москве в 1945 году.

- Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Чтобы сохранить народу память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата. Возле них горит Вечный огонь. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз и в знойную жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни!»

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже есть памятник погибшим воинам. Каждый год 9 мая люди приносят цветы к «Вечному огню». 9 мая 1945 года страна осветилась салютом долгожданной победы. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. Вот как вспоминает этот день ветеран войны: «Был День Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом была стрельба. Мы думали, что на нас напали немцы, но тут раздались крики «Войне конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся».

- Ребята, у многих из вас прадедушки и прабабушки тоже воевали в той войне, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником 9 мая. Вместе с родителями сходите на площадь почтить память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. А если увидите пожилого человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите «спасибо». Ветерану будет приятно, что мы помним о той выстраданной Великой Победе!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!