СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для контроля знаний по теме "Поведение потребителя" в 10 классе по профильному курсу экономики.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

Вариант 1

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

  1. Прирост полезности, вызываемый увеличением объема потребле­ния продукта, называется ... полезностью.

  2. Кардиналистский подход предполагает, что потребители субъективно оценивают ... благ в условных единицах — ....

  3. Кривые безразличия имеют ... форму.

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.


Понятие


Определение

1.

Закон убывающей

предельной

полезности

А.

Общий объём спроса, предъявляемого всеми покупателями данного товара.

2.

Рыночный спрос

Б.

Прирост общей полезности при увеличении объёма потребления данного товара на единицу.

3.

Бюджетная линия

В.

По мере того как объём потребляемого блага растёт, предельная полезность дополнительной единицы блага уменьшается.



Г.

Линия, отображающая множество вариантов набора из двух благ, приобретение которых требует одинаковых денежных затрат.



А3. Решите задачу.

Функция полезности индивида от потребления блага Q имеет вид: TU(Q) = 5 + Q — Q2. Рассчитайте величину объёма благ, потребляемого рациональным потребителем.

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

  1. Прирост объёма потребления, делимый на прирост полезности, равен предельной полезности.

  2. Общая полезность пропорциональна предельной полезности.

  3. Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равна общей полезности товара В.

  4. У рационального потребителя предельные полезности всех потребляемых им товаров равны.

  5. Кривые безразличия никогда не пересекаются.

  6. Бюджетная линия ограничивает сверху множество доступных для данного потребителя товарных наборов.

  7. Чем ниже доход потребителя, тем менее пологой становится бюджетная линия.

  8. Кривые индивидуального спроса на товары низшего порядка строятся путем суммирования по вертикали индивидуальных кривых спроса.

А5. Решите задачу.

Если Маша оценивает потребление одного пирожного ценой 30 р. в 150 ютилей, то какое количество ютилей она должна получить от потребления чашки кофе по цене 50 р. в ситуации её потребительского равновесия?


Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

Вариант 2

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

  1. Кривая общей полезности имеет ... наклон.

  2. Рациональный потребитель должен соизмерять полученное удовлетворение от потребления того или иного блага со своими... на его приобретение.

  3. Карта безразличия для абсолютно взаимозаменяемых товаров представляет собой ... линию с ... наклоном

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.


Понятие


Определение

1.

Предельная полезность

А.

Ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода.

2.

Бюджетное

ограничение

Б.

Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношениям между их ценами.

3.

Равновесие

потребителя

В.

Прирост общей полезности при увеличении объёма потребления данного товара на единицу.



Г.

Состояние потребителя, при котором он покупает товары при данных ценах и денежном доходе в таких объёмах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.



А3. Решите задачу.

Пусть дана функция полезности отдельного потребителя: TU= 130Q - 2,5Q2 . Определите, сколько единиц данного товара он должен потреблять, чтобы достигнуть максимального насыщения.

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

  1. Полезность измеряется в единицах продукта.

  2. Предельная полезность сначала убывает, а затем начинает расти.

  3. Кардиналистский подход предполагает, что потребители субъективно оценивают полезность благ в условных единицах — ютилях.

  4. Чем больше полезность блага, тем ниже его количественная оценка.

  5. При изменении дохода потребителя и неизменных ценах происходит параллельный сдвиг бюджетной линии, а угол наклона не изменяется.

  6. Равновесие потребителя достигается в точке пересечения бюджетной линии и кривой безразличия.

  7. Потребитель максимизирует полезность, когда его бюджетная линия пересекает кривую безразличия.

  8. Бюджетная линия сдвигается вправо вверх и занимает положение, параллельное первоначальному, если доход потребителя увеличивается.

А5. Решите задачу.

Потребитель приобретает блага X и Y. Предельная полезность товара Х равна половине предельной полезности товара Y. Цена единицы товара К составляет 1000 р. При какой цене товара X он максимизирует общую полезность от потребления этих благ?



Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

Вариант 3

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

  1. Общая полезность достигает максимальной величины, когда предельная полезность равна... .

  2. Для того чтобы сделать оптимальный выбор при приобретении нескольких товаров, следует соизмерять ... полезности товаров с их ... .

  3. Понятие «предельная норма замещения» в ... подходе имеет тот же смысл, что и понятие «предельная полезность» в ... .

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.


Понятие


Определение

1.

Общая полезность

А.

Соотношение, в соответствии с которым одно благо может быть замещено другим благом при неизменном уровне полезности набора данных благ для потребителя.

2.

Предельная норма замещения

Б.

Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.

3.

Кривая безразличия

В.

Удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ данного вида.



Г.

Геометрическое место точек, которое показывает различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.



А3. Решите задачу.

Предположим, что предельная полезность DVD с записью нового кинофильма равна 30 ютилям, а просмотр данного фильма в кинотеатре — 20 ютилям. DVD стоит 300 р., а билет в кино — 200 р. Применяя правило максимизации полезности, в пользу чего вы сделаете выбор?

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

  1. Предельная полезность — это изменение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы блага.

  2. Если предельная полезность становится отрицательной величиной, то общая полезность уменьшается.

  3. В положении потребительского равновесия предельная полезность товара А равна предельной полезности товара В.

  4. Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара X равна общей полезности товара Y.

  5. Все кривые, находящиеся на карте безразличия, представляют одинаковую полезность.

  6. Наклон кривой безразличия позволяет сравнивать цены двух товаров.

  7. В положении потребительского равновесия предельная полезность товара X равна предельной полезности товара Y.

  8. Каждая точка, лежащая на бюджетной линии, отражает одинаковый доход потребителя.

А5. Решите задачу.

Если цена товара Y снизилась в 3 раза, а цена товара X— в 2 раза, то... поведёт себя бюджетная линия. Нарисуйте на графике.





Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

Вариант 4

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

  1. Закон ... зависимости величины спроса от цены вытекает из закона убывающей предельной полезности.

  2. Ординалистский подход построен на предположении, что потре­битель не соизмеряет полезности благ, а лишь ... их.

  3. Линия, отражающая множество вариантов набора из двух благ, приобретение которых требует одинаковых денежных затрат, называется ... линией.

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.


Понятие


Определение

1.

Парадокс воды и бриллиантов

А.

Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношениям между их ценами.

2.

Правило

максимизации

полезности

Б.

Геометрическое место точек, которое показывает различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.

3.

Карта безразличия

В.

В основе цен на товары лежит не общая, а предельная полезность.



Г.

Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.



А3. Решите задачу.

Определите оптимальный объём блага Q для функций полезности двух индивидов.

A: TUA = 24 + 3Q2; Б: TU= 21 + 20Q – 2Q2.

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

  1. Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то предельная полезность уменьшается.

  2. Если предельная полезность уменьшается, то общая полезность также уменьшается.

  3. В положении равновесия потребитель максимизирует предельную полезность.

  4. В положении равновесия потребитель максимизирует общую полезность.

  5. Поскольку предельная норма замещения при движении сверху вниз по кривой безразличия снижается, то эта кривая имеет выпуклую форму по отношению к началу системы координат.

  6. У товаров-субститутов кривая безразличия выражается линейной функцией.

  7. Анализ потребительского равновесия с точки зрения кривых безразличия предполагает, что полезность можно измерить.

  8. Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух товаров.

А5. Решите задачу.

Цена товара X составляет 1,5 ден. ед., цена товара Y— 1 ден. ед. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и У, то он должен принять предельную полезность товара Y за...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!