СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по итогам первой четверти

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для контрольной работы по русскому языку для 6 класса представлен в двух вариантах,также предлагается план котрольной

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по итогам первой четверти»

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 6 классе

Вариант 1.

  1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Каждый год возвращают (?)ся журавли из далеких теплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью летят они на свою родину.

Высоким камыш…м и сухой прошл…годней осокой зар…сло большое болото. В самых (не)доступных местах уст…навливают гнезда ост…рожные журавли. Спокойно им жить в (не)приступном болоте. (Не)пройдет по болоту волк (не) пробьет(?)ся лисица (не) подкрадет(?)ся ост…рожная рысь. Водят весной журавли веселые хор…воды. Соб…рут(?)ся в кружок на болоте и по всему лесу разносят(?)ся их шумные голоса.

Скоро выведут(?)ся на болоте длинноногие журавлята. Начнут ловить для них журавли лягушек и змей. Будут р…сти учит(?)ся летать журавлята. Ниже опускает(?)ся вечернее солнце. Слетают(?)ся на ночевку журавли.Спокойной ночи журавли!

Внимательно прочитайте записанный Вами текст и выполните задания к нему.


2. Выполните фонетический разбор слова СВОЮ.

3. Выполните морфемный разбор слова СЛЕТАЮТСЯ.

4. Каким способом образовано слово ЛИСИЦА?

5. Выполните морфологический анализ существительного ИЗ СТРАН в первом предложении.

6. Выполните синтаксический анализ предпоследнего предложения.

7. Как можно озаглавить текст, обоснуйте свой ответ? Напишите свой ответ 2–3 предложениями.





















Вариант 2.

  1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Осень грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают б…гровые листья кленов и рябин. Когда кружат(?)ся и падают с деревьев ж…лтые листья ты (не) слышишь ш…роха. Ты только видишь их безумный полет.

Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы выр…стили птенцов и переб…рают(?)ся на юг. На полянах цветут последние цветы ромашки фиолетовый клевер л…ловые мног…цветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди но соседний тополь уже растерял свой наряд. Ш…лестят листья под ногами а через ветви отчетливо видят(?)ся яркие ц…ганские краски осин. (Не) хочет(?)ся уходить из лесу но уже ждут дела.

Прощай осенний лес!


Внимательно прочитайте записанный Вами текст и выполните задания к нему.


2. Выполните фонетический разбор слова ПОЮТ.

3. Выполните морфемный разбор слова РАЗДЕТЫМИ.

4. Каким способом образовано слово МНОГОЦВЕТЫ?

5. Выполните морфологический анализ существительного ОСЕНЬЮ во втором предложении.

6. Выполните синтаксический анализ третьего предложения.

7. Как можно озаглавить текст, обоснуйте свой ответ? Напишите свой ответ 2–3 предложениями





























Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 1 четверть в 6 классе

Предмет: Русский язык, 6 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М Разумовской, П.А.Леканта, С.И.Львовой, В.И.Капиноса, В.В.Львова.

Вид контроля: за 1 четверть

План контрольной работы

Тип задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Код КЭС

Контролируемые предметные умения (КПУ)

Код КПУ

Уровень сложности

Примерное время выполнения (в мин.)


Максимальный балл за задание


1

Д

Орфография

6.1 -6.5, 6.9

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.8

Б

20

5

2


Фонетический анализ слова

1.2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

4

3

3


Морфемный анализ слова

3.2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

4

2

4


Основные способы словообразования

3.3

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

2

1

5


Морфологический анализ слова

4.3

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

4

4

6


Синтаксический анализ простого предложения

5.12

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

6

5

7

РО

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

8.6


Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление).


Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

3.5

3.8

П

5

5



Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся за 1 четверть.

Работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценивания

задания

Количество баллов

1

5 баллов

Критерии оценивания диктанта

Оценка


орфографические / пунктуационные ошибки

«5»

0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)


«4»

2/2; или 1/3; или 0/4;

3/0 (если среди них есть однотипные)


«3»

4/4; или 3/5; или 0/7;

6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)

«2»

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

«1»

при большем количестве ошибок


2

3 балла

3

2 балла

4

1 балл

5

4 балла

6

5 баллов

7

5 баллов

ВСЕГО: 25 баллов Шкала оценивания:

Оценка «5» – 22-25 б.

Оценка «4» – 18-21 б.

Оценка «3» – 15-17 б.

Оценка «2» - 0 -14 б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!