СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "СССР в период 1945-1964 гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ по двум темам "Последние годы сталинского правления" и "СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "СССР в период 1945-1964 гг."»

Контрольная работа по теме «СССР в 1945-1964 гг.» (11 класс)

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) запуск на околоземную орбиту первого в мире спутника 2) арест и казнь Л.П.Берии 3) создание совнархозов

2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) послание к Конгрессу президента США Г. Трумэна

1) март 1946 г.

Б) XIX съезд компартии, переименовавший ВКП (б) в КПСС

2) февраль 1947 г.

В) первый Всемирный конгресс сторонников мира

3) апрель 1949 г.

Г) восстание заключенных в Кенгире



4) октябрь 1952 г.

5) март 1953 г.

6) май – июнь 1954 г.

3. Из списка государств выпишите два, не входящие в социалистический лагерь

1) Албания 2) Болгария 3) Австрия 4) Югославия 5) Финляндия 6) Румыния 7) Чехословакия

4. Какие события относятся к послевоенному периоду

1) коллективизация сельского хозяйства

2) четвертая пятилетка

3) трудовое подвижничество народа

4) кампания по укрупнению колхозов

5) зарождение стахановского движения

5. Запишите термин, о котором идет речь.

Демилитаризация экономики ________________

6. Напишите дату и название события, которое изображено на схеме


7. Установите соответствие между историческими личностями и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Исторические личности

Характеристика

А) Т.Д.Лысенко

1) автор рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Б) А.И.Солженицын

2) режиссер фильма «Баллада о солдате»

В) Л.Д.Ландау

3) академик, получивший в 1962 году Нобелевскую премию

Г) Г.Н.Чухрай



4) главный редактор журнала «Новый мир»

5) автор рассказа «Судьба человека»

6) президент ВАСХНИЛ

8. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

A) _____________ - город, где дала ток первая в мире атомная станция

Б) _______________ название атомного ледокола, спущенного на воду в 1959 году

B) _______________ территория, где в 1954 году развернулась кампания по освоению целины

 Пропущенные элементы:

1) Куйбышев 2) Обнинск 3) Ленин 4) Сталин 5) Северный Кавказ 6) Северный Казахстан


9. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те автора речи

«В ос­но­ве самой жизни в фи­ло­соф­ском смыс­ле лежит про­ти­во­бор­ство двух начал: - свет­ло­го - прогрессивного, динамичного, и тем­но­го - реакционного, статичного. Одно стре­мит­ся вперед, дру­гое тянет назад. Эта ос­нов­ная идея раз­ви­тия бытия очень хо­ро­шо под­хо­дит к об­ра­зу Ни­ки­ты Сергеевича. Он начал вы­во­дить нашу стра­ну из мрака, раз­об­ла­чил ста­лин­ские преступления. Перед всеми нами за­брез­жил рассвет, обе­щав­ший ско­рый вос­ход солнца. Свет стал раз­го­нять тьму....И по сей день во­круг па­мят­ни­ка много споров: одним он нравится, их большинство; дру­гие ак­тив­но против. Но глав­ное - никто не оста­ет­ся равнодушным. Мы до­би­лись цели - на мо­ги­ле не­за­у­ряд­но­го че­ло­ве­ка встал столь же не­за­у­ряд­ный монумент».

10. Установите соответствие между фа­ми­ли­я­ми и их де­я­тель­но­стью: к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Личность

Деятельность

A)Г.И.Маленков
Б)Л.П.Берия
B)Н.А.Вознесенский
Г)В.М.Молотов

1) пред­се­да­тель Государственного Комитета Обороны

2) председатель Госплана СССР

3) преемник И.В. Сталина на посту председателя Совета министров СССР

4) участие в антипартийной группе в 1957 году

5) руководитель группы «Союз патриотов России»


6) руководство министерством МВД

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные

Год

Событие

Последствия

___(А)

Преобразование СНК в Совет министров

________ (Б)

___ (Б)

Принятие третьей программы партии на XXII съезде КПСС

Задача построения коммунизма к 1980г.

1952 г.

_________ (Г)

________ (Д)

1956 г.

__________ (Е)

Массовая реабилитация

1) 1961 г. 2) 1946 г. 3) переименование ВКП (б) в КПСС 4) XX съезд компартии

5) образование советов народного хозяйства 6) XIX съезд компартии 7) ликвидация наркоматов

8) 1953 г. 9) выступление рабочих в Новочеркасске

12. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы... Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии... Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: "Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были"... Новотный сердился и говорил: "...у нас ничего подобного не было". Я ему отвечал: "Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении". Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения

1) автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты

2) говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС

3) автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии

4) автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям

5) автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина

6) в ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора

13. Что из перечисленного характеризует период руководства СССР Н.С. Хрущёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) кампания по борьбе с космополитизмом 2) развитие фермерских хозяйств на селе

3) кампания по освоению целины 4) проведение политики гласности

5) развенчание культа личности 6) переход к массовому жилищному строительству

14. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение:

1) … 1) …

2) … 2) …


15.Каковы причины отстранения Н.С.Хрущева от власти? Почему партийно-государственная номенклатура отказала ему в поддержке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!