СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ ПРИ УлГТУ»




Принята на заседании

педагогического совета

от «__»__________2020 г.

Протокол №___



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Лицей при УлГТУ

__________ Н.М. Котельникова


«__»__________2020 г.












Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Руки не для скуки»

(базовый уровень , 24 часа)

Объединения «Создавая красоту»

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: июнь - июль 2020 год







Разработчик программы:

Уба Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования







г. Ульяновск, 2020


Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы


Раздел 1

1.1 Пояснительная записка.

1.2 Цель и задачи программы.

1.3 Содержание программы «Руки не для скуки».

1.4 Планируемые результаты.


Комплекс организационно - педагогических условий

Раздел 2

2.1 Календарный учебный график на 2020уч. год.

2.2 Условия реализации программы.

2.3 Формы аттестации.

2.4 Оценочные материалы.

2.5 Методические материалы.

2.6 Список литературы.

2.7 Соответствие программы нормативным документам.






























Раздел 1

1.1 Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Руки не для скуки” имеет художественную направленность, предназначена для оказания дополнительных образовательных услуг в условиях МБОУ Лицей при УлГТУ в летний оздоровительный период. Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726

  • Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

  • СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

  • Положение об объединении (локальный акт).


Актуальность программы.

В учебно-воспитательной работе с детьми все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа с материалом. Программа способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся и их эстетическому воспитанию. Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры.

Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает его пространственное воображение и конструкторские способности, совершенствует моторику, аккуратность, наблюдательность и координацию. Изготовление дизайнерских изделий от идеи до ее воплощения, возможность почувствовать себя «создателем прекрасного» напрямую связано с процессами восприятия и познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека. Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими людьми.


Адресат программы: Программа предназначена для детей 7 – 11 лет. 



1.2. Цель программы: создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей  ребенка средствами декоративно-прикладного искусства  через практическое освоение  технологий изготовления изделий.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;

  • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;

  • совершенствование умения и формирование навыков работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.


Развивающие:

  • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

  • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие воображения, представления, глазомера, эстетического вкуса, чувства меры.

Воспитательные:

  • воспитание  смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

  • воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

  • осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников.

Объем и срок освоения программы.

Программа «Руки не для скуки» разработана для занятий с учащимися младшего школьного возраста и ориентирована на поэтапное освоение материала дистанционно (мастер-классы в режиме онлайн и офлайн посредством Skype, Viber, WhatsApp, соцсеть ВКонтакте).

Режим занятий. Продолжительность занятий установлена на основании Инструктивно-методическим письмом - приложение к письму Министерства образования Ульяновской области от 15 апреля 2020 г. N 2738. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия в режиме on-lain 30 минут, в режиме офлайн 2 занятия по 30 мин. Перемена между занятиями – 10 минут.

Форма обучения – очная с использованием ЭОР и дистанционных технологий. Используются следующие виды и формы занятий:

  • видео – занятия, презентации, мастер – классы;

  • тесты, диагностические задания в режиме;

  • консультации;

  • участие в выставках, конкурсах.


Особенности организации образовательного процесса. В соответствии с учебным планом программы детского объединения группы сформированы из обучающихся одной возрастной категории. Состав группы – постоянный. Количество обучающихся в группе – не менее 12 человек.


1.3. Содержание программы.


    • Введение в программу и ТБ.

  • Знакомство с группой, программой обучения на текущий период и расписанием.

  • Организационные вопросы.

  • . Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, клеем.

2. Торцевание. 

Теория:

  • Разнообразие бумаги, ее виды, как правильно выбрать бумагу для определенного изделия .

  • Что такое торцевание.

  • Какая бумага используется при работе в технике торцевания.

  • Инструменты и материалы, используемые при работе по заданию.

  • Правила пользования материалами и инструментами.


Практическая часть:

  • Подбор картинки для выполнения.

  • Перевод картинки на основу.

  • Изготовление открытки-аппликации в технике торцевания.  

 

3. Айрис-фолдинг.

Теория:

  • Разнообразие бумаги, ее виды, как правильно выбрать бумагу для определенного изделия.

  • Правила пользования материалами и инструментами.

  • Основные правила работы в технике айрис-фолдинг.

Практическая часть: 

  • Подбор оттенков.

  • Заготовка элементов для панно.

  • Выполнение декоративного панно.


4. Декупаж. 

Теория:

  • Историческая справка о технике декупаж.

  • Инструменты и материалы для декупажа. 

  • Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).

  • Виды сушки изделий (основная, после окрашивания).

  • Способы устранения повреждений в процессе изготовления изделия.

Практическая часть.

  • Выбор основы для готового изделия (ваза, рамка для фото, кашпо и пр.).

  • Подбор материалов для выполнения задуманного изделия.

  • Изготовление изделия в технике декупаж.


5. Подготовка и участие в конкурсах, выставках.

Теория:

  • Информация о проводимых в период конкурсах и выставках.

  • Критерии оценки и сроки проведения.

Практическая часть: 

  • Выполнение конкурсного изделия.

Групповые и индивидуальные занятия по подготовке к участию в городских выставках и конкурсах различного масштаба (внутришкольные, муниципальные, региональные, всероссийские, международные).



6. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за период, анализ работ, тест, обмен мнениями, поздравление призеров конкурсов.




Учебно-тематический план

Тема

Количество занятий

Форма организации занятия

Формы аттестации\контроля

1

Введение в программу и ТБ

2

Групповая онлайн, индивидуально – тест на знание правил ТБ

тест

2

Торцевание (объемная открытка)

6

Групповая консультация онлайн,

Индивидуальные консультации офлайн

фотоотчет

3

Айрис-фолдинг (панно)

4

Мастер-класс, групповая консультация онлайн,

Индивидуальные консультации офлайн

фотоотчет

4

Декупаж (рамка, ваза)

6

Мастер-класс, групповая консультация онлайн,

Индивидуальные консультации офлайн

фотоотчет

5

Подготовка и участие в конкурсах, выставках

4

Групповая онлайн, индивидуально консультации офлайн

Дипломы, сертификаты

6

Итоговое занятие

2

Групповая онлайн, индивидуально - тест офлайн

диагностика


ИТОГО

24




1.4. Планируемые  результаты.


Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Обучающиеся получают следующие основные знания и умения:


  • ознакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;

  • ознакомятся с приемами изготовления изделий в техниках торцевание, папье-маше, айрис-фолдинг, декупаж.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!