СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативность учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Креативность учителя»

Креативность учителя, как залог творческого потенциала

личности учащегося


Найденова В.И.

МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального округа

Ставропольского края, станица Курская


Общественный прогресс и будущее каждой страны зависит от талантливых и одаренных людей, способных выходить за рамки имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новое искусство, науку. Таким образом, современные тенденции развития общества, науки и искусства направляют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Актуальной так же является проблема развития творчески активной личности, формирования креативного подхода учащихся к собственной жизни и деятельности.

Одаренность и креативность личности – два полюса одной проблемы, стимулирование одного из них невозможно без развития другого. Согласно современным исследованиям, наиболее эффективно одаренность развивается именно в творческой деятельности. «Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой».

Креативный учитель – какой он? «Быть всегда творческим - значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции», - отмечал Марк Фишер.

В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха.

Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение, по крупицам собирая материал.

Единственный истинный источник творчества - это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух.

Для того чтобы воспитать творческого ученика, нужно постоянно заботится о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому.

Учитель истории – это учитель, который идёт в ногу со временем, он всегда бывает в курсе всех событий, которые происходят в мире. Отсюда вытекает главная задача, которая является приоритетной на всех ступенях обучения: развивать у учащихся интерес к прошлому и настоящему своего Отечества через средства массовой информации. Только тогда можно считать себя настоящим патриотом. С 2002 года я занимаюсь изучением вопросов краеведения. В своей работе особый акцент делаю на изучение истории Курского района. В качестве учебного пособия я использую книгу В. Суменко «Мои журналистские тропы», а также материалы газеты «Степной маяк» и нашего районного архива, часто обращаюсь в районную библиотеку.

К изучению истории Курского района я привлекла учащихся старших классов. В этой работе я использовала разные методы и приёмы: сбор материала и оформление краеведческой выставки, подготовка экскурсии по краеведческой выставке и по местам боёв в Курском районе. Очень интересной и поучительной была работа над проектом «России милый уголок». На школьном автобусе с учениками мы ездили по станице и фотографировали предприятия, памятные места, красивые пейзажи. Собрали материал об истории создания и развития предприятий ст. Курской. Выполненный проект был представлен на районный конкурс, где занял первое место.

В своей работе отдаю предпочтение занятиям не в одновозрастных группах, а в смешанных, ибо для неординарных детей большое значение имеет процесс общения друг с другом. Именно в такой атмосфере творчества, соперничества, дружеского участия рождается и укрепляется интерес и любовь к предмету.

Главное, открыть ученикам путь к творчеству, вселить в них уверенность в то, что они могут самостоятельно генерировать идеи и воплощать их в жизнь.

Находясь в постоянном поиске, я, как педагог, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего прекрасное человека. Все эти годы мы живем одной семьей, радуемся, огорчаемся, учимся творчески мыслить. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества. Только творческие и мыслящие люди быстрее адаптируются в обществе» М. Горький

Творческий учитель - это тот, который интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания , но и учит их из применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.

Творчески работающий педагог –

- новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы;

- человек, умеющий увидеть новую проблему даже в обычном задании, сформулировать творческую задачу для учащихся, активно включить их в самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность по решению и анализу хода решения этой задачи;

- педагог, который видит свою цель не только в максимальном обогащении своих питомцев системой знаний, умений и навыков, но и в их психическом, умственном развитии, в подготовке их к творческой деятельности...

Одной из эффективных методик, которой я пользуюсь в развитии творческого потенциала учащихся – проектная методика.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. В этом смысле любой проект можно назвать творческим, так как любой проект: будь он информационный, культуроведческий или практико-ориентированный требует творческого подхода. Тем не менее, известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена.

Метод проектов ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Учитель становится консультантом, помощником. Работа над проектом помогает учащимся в дальнейшей их учебе, дает большие возможности получить дополнительные знания.

В настоящее время мы, учителя истории, работаем на уроках обществознания по учебникам Л.Н. Боголюбова. Новый учебник даёт возможность учителю планировать на уроке проектную работу. Например, изучая тему «Права ребёнка», предлагаю учащимся проиллюстрировать свои права. Работу выполняли на листе формата А4, затем каждый ученик защищал свой проект. К выполнению задания ребята подошли творчески: они не только рисовали, но и подобрали четверостишия, крылатые слова к рисункам.

Развитию и проявлению творческого потенциала учеников на уроках истории способствует следующее: создание проблемной ситуации в начале урока. В конце параграфа автор учебника даёт два документа, которые по разному оценивают личность Петра Великого. Ученики находят противоречия в двух источниках и предлагают свои версии решения проблемной ситуации. Сами формулируют проблемный вопрос и отвечают на него, используя текст учебника.

Перед учителем встает задача целенаправленного формирования креативности одаренных учащихся, как необходимого условия становления творческой личности, способной выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новое.

За время руководства военно-патриотическим клубом «Поиск» я накопила много интересного материала по краеведению, это позволило мне самой принять участие в конкурсах профессионального мастерства. На каждый конкурс, в котором я принимаю участие, посылаю обобщённый опыт работы по определённому направлению, теме. Результаты участия в этих конкурсах меня радуют и воодушевляют на новый поиск.

В своей работе с одаренными детьми, я использую развитие креативности как принцип обучения: больше привлекаю к самостоятельной работе и стимулирую сложные познавательные процессы, ориентирую на творчество, поощряю учащихся к принятию риска.

Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Вместе с тем личность современного учителя во многом определяется высоким уровнем культуры. Учитель всегда служит наглядным образцом для учащихся, образец этот должен быть своеобразным эталоном того, как принято и как следует себя вести.

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!