СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Я смотрю на мир глазами художника"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в начальных классах.Рабочая программа кружка "я смотрю на мир глазами художника" 2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Я смотрю на мир глазами художника"»




Комитет по образованию Администрации Завьяловского района

Алтайского края

МКОУ «Гоноховская средняя общеобразовательная школа

Завьяловского района»



«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МКОУ

учитель начальных руководителя по УВР «Гоноховская СОШ

классов _______ МКОУ «Гоноховская Завьяловского района

/А.В Симоненко/ СОШ Завьяловского __________/М.А Павлова/

Протокол №____от района» _______ Приказ №______ от

«______»_______2020 г. /Г.Н. Тарасова/ «_____»______2020 г.

«____»________2020 г.



Рабочая программа по внеурочной деятельности

Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

Интеллектуальное направление

2 класс

34 часа

Составитель: Жалнина Г.И. – учитель начальных классов

с. Гонохово

2020 г







Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Актуальность

В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для школьников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей школьного возраста.

Задачи

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

-Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, ) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Возрастная группа учащихся: Программа ориентирована на учащихся 2 класса: программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю).

Продолжительность занятия – 25 минут.

Формы организаций занятий:

  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация;

  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

  • художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД:



Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3.Содержание программы.

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

2. Учебно-тематический план.








1.

Живопись

11

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

2.

Графика

10

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

3.

Скульптура

3

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

4.

Аппликация

4

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

5.

Бумажная пластика

3

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

6.

Работа с природными материалами

2

Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

7.

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Итого:

34



Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата проведения


Живопись

Графика

Аппликация

9

1

1


1.

Рисование на тему: «Дождливый и солнечный день».

1


2.

Изображение моря с разным настроением.

1


3.

Изображение пейзажа «Природа родного края».

1


4.

Создание натюрморта «Кувшин и фрукты».

1


5.

Изображение осеннего листопада в лесу.

1


6.

Обрывная аппликация «Осенний коврик».

1


7.

Работа восковыми мелками.

Создание натюрморта «Что собрали на огороде».

1


8.

Коллективная композиция на тему: «Улица сказочного города».

1


9.

Изображение фантастического животного, похожего на зверя, птицу или рыбу».

1


10.

Изображение доброго и злого женского образа из сказок.

1


11.

Рисование ткани для платья Золушки и её мачехи.

1



Графика

Скульптура

Бумажная пластика

Живопись

4

2

3

1


12.

Представление о контрасте толстой и тонкой линий. Изображение волнистых линий-змеек.

1


13.

Зарисовки карандашом животных.

1


14.

Создание эскиза архитектурной постройки.

1


15.

Рисование фломастерами детской комнаты с предметами мебели.

1


16.

Лепка кувшина или вазы из пластилина. Украшение ракушками, бусинками и др.

1


17.

Лепка сказочных персонажей.

1


18.

Создание существа с фантастической планеты на основе коробок, упаковок.

1


19.

Изготовление дополнительных деталей из бумаги, используя приёмы бумажной пластики – скручивание, сгибание, складывание.

1


20.

Создание композиции «Подводный мир».

1


21.

Создание композиции «Зимние игры в лесу».

1



Скульптура

Аппликация

Живопись

Графика


1

3

1

5


22.

Создание портрета любимого сказочного героя в технике аппликации.

1


23.

Аппликация композиции из симметричных деталей.

1


24.

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

1


25.

Изображение весеннего ручья и травы.

1


26.

Характер линий: прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие. Изображение ветки берёзы, ивы, дуба.

1


27.

Создание образа грозного и ласкового леса.

1


28.

Создание весеннего пейзажа.

1


29.

Панно-композиция «Весна. Шум птиц».

1


30.

Изображение весны в образе чудо-птицы, которая своим волшебством превращает весь мир в цветущий сад.

1


31.

Создание рельефа из пластилина на тему: «Цветущая ветка».

1



Работа с природными материалами

2


32.

Поделка из скорлупы грецких орехов и другого природного материала на тему «Домики животных лесу».

1


33.

Создание композиции «Любимый уголок природы» из шишек, косточек, семян и т.д.

1


34

Организация и обсуждение выставки детских работ



Итого:

34








Материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Мультимедийный проектор.

  2. Таблицы, печатные пособия.

  3. Игры, игрушки.

  4. Используемая литература:


Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.

Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. — М., 1994.

Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.

Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно- наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Коротеева. —М., 2003.

Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 1987.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.

Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. — М., 1994.

Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.

Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно- наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Короте-ева. —М., 2003.

Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 1987.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!