УРОК: Для чего служит одежда? | Школа: СШ |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС: 5 | Количество |
присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из разных источников; 5. П1. создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: - определять основную мысль текста, отвечая на вопросы; - участвовать в диалоге, отвечая на вопросы; - находить и извлекать информацию из разных ресурсов; - создавать короткие записи, используя опорные слова и словосочетания. |
Большинство учащиеся смогут: - поддерживать диалог, формулируя уточняющие вопросы; - писать связные предложения по данной теме и создавать постер; - использовать глаголы, определяя род, число зависимого слова. |
Некоторые учащиеся смогут: - использовать информацию по данной теме из различных источников; - вступать в диалог, адекватно реагируя на реплики собеседника; создать текст, используя стратегию «газетная статья». |
Критерий оценивания | 5.Г5. Вступает в диалог, адекватно реагируя на реплики собеседника |
Языковая цель | Учащиеся могут: |
Ключевые слова и фразы: Одежда, стиль, культура, туфли, пальто, рубашка, мужской, женский, обувь. |
Полезные фразы для диалога/письма: Вопросы для обсуждения: Какие задачи имеет одежда? Можете ли вы сказать, почему говорят, что одежда рассказывает о своем хозяине? Одежда должна быть красивой или удобной? |
Письменные подсказки: Развитие культуры. Изменение условий жизни людей. |
Предыдущее обучение | Определяют времена, лицо, число глаголов. Умеют определять основную мысль текста, формулировать фактические вопросы. Создавать небольшие тексты с поддержки учителя. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока 7 минут | Организационный момент. Приветствие. Деление на группы «Мозаика» - собрать картинки (рубашка, пальто, туфли). Ознакомление с целями урока и критериями оценивания: - внимательно слушать; - получать информацию из разных источников; - участвовать в диалогической беседе; - составлять небольшой текст, используя опорные слова. Вводная диалогическая беседа. С поддержки учителя учащиеся в группах составляют диалог, используя ключевые фразы. Отвечают на вопросы, выражая свое мнение. 1. Как называется одежда? 2. В какое время носят такую одежду? 3. Опишите одежду: цвет, принадлежность, ткань, размер. Ф. Поощрение учителя | Цели урока и критерий оценивания. Разрезные картинки Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Руководство по критериальному оцениванию |
Середина урока 7 минут 5 минут 10 минут 10 минут | П. Задание на слушание. Упражнение 423. Проверка понимания с помощью вопросов: Из чего первобытные люди делали одежду? От чего защищает одежда? Как одевали шкуры в первое время? Каким образом люди обрабатывали шкуры? С помощью «метода физического реагирования» покажите следующие действия: связывали, обматывали, переплетали, обертывали, закрыли. Ф. Взаимооценивание пар «2 звезды, 1 пожелание». | Ленточки для МФР (связывание, обматывание, переплет). слайды. Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г трем языкам На А 4 распечатать дескрипторы |
И. Задание для развития навыков чтения и мобильности. Чтение текста «Как выглядел первый костюм?» Ответы на вопросы по стратегии «всплытие». Первый костюм в истории человечества был? Изготавливали передник из…? Как одевали передник? (обертывали вокруг бедер и укрепляли за талии) На что был похож передник? (короткую юбку из меха) Где появилась рубашка? «В древней Ассирии и Вавилоне) С чем связано появление таких рубашек? (с суровыми природными условиями) Ф. Обратная связь. В каком времени употреблены глаголы в тексте? Почему? А как будет в настоящем времени? Преобразуйте несколько глаголов в настоящее время. Чтение текста из упражнения 429 Г. Стратегия ДЖИГСО. Защита постеров. 1-пара читает первый абзац, 2 – второй абзац, 3-третьий абзац. Все в группе обсуждают текст полностью и оформляют постер. Записывают ответы на вопросы: В чем заключается первая задача одежды? Вторая и третья? Наше заключение… |
Критериальное оценивание: Вступает в диалог, адекватно реагируя на реплики собеседника Уровень мыслительных навыков: применение Стратегия «подготовленный разговор» Каждый участник готовит устное выступление на 2-3 минуты по заданной тематике, используя вопросы, предыдущую информацию из текстов. Участвует в диалогической беседе с помощью стратегии «Волшебное зеркало». Дескрипторы: - вступает в диалог; - участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы; - правильно реагирует на реплики собеседника. |
Конец урока 5 минут | Рефлексия. Научились ли мы: - внимательно слушать; - получать информацию из разных источников; - участвовать в диалогической беседе; - составлять небольшой текст, используя опорные слова. | Цели урока для детей |
Дополнительная информация |
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ
|
Поддерживать обучение с помощью активных стратегий обучения. Предоставлять графические органайзеры («подготовленный разговор», «волшебное зеркало», «всплытие», МФР. | Обратная связь для проверки понимания и закрепления знаний, формативное критериальное оценивание с целью усвоения самооценивания, диагностики знаний, умений и навыков, методы поощрения для повышения мотивации | Ценности Ответственность, коммуникативные способности, умение учиться самостоятельно |
| | |
Рефлексия Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Учащимся даётся возможность оценить себя по целям обучения и критериям оценивания. |
|
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |