29. | Н. В. Гоголь. Сборник "Вечера на хуторе близ Диканьки". Повесть «Ночь перед Рождеством». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
30. | Сочетание комического и лирического в повести Н.В. Гоголя. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Вн. чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
33. | Герасим и его окружение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
34. | Образ своенравной барыни. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
35. | Смысл финала. Подготовка к домашнему сочинению (1. «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?» 2. «Друзья и враги Герасима» 3. «В чем вина и беда барыни?») | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
36. | Самостоятельная работа по рассказу И.С. Тургенева "Муму". | 1 | 0 | 0 | | Тестирование; |
37. | Р/р. Письменный ответ на вопрос "Почему автор изменил финал реальной истории в рассказе?" | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
38. | Н.А. Некрасов "Крестьянские дети". Анализ стихотворения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
39. | Н.А. Некрасов. Детские образы в стихотворении "Школьник". | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. | Н.А. Некрасов. Поэма "Мороз Красный Нос" (отрывок). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
41. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, тема, идея. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. | Жилин и татары. Жилин и Дина. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
43. | Жилин и Костылин: сравнительная характеристика. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
44. | Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
45. | Вн. чт. Л.Н. Толстой "Разжалованный". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
46. | Промежуточный итоговый контроль по произведениям литературы XIX века "Литература и жизнь". | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
47. | Поэты XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза», «Чародейкою- зимою...». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
48. | А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Ещё весны душистой нега…». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
49. | И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
53. | А.К. Толстой "Вот уж снег последний...", "Звонче жаворонка пенье", "Колокольчики мои". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Обучение анализу лирического произведения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
55. | Р/р. Выразительное чтение наизусть стихотворений отечественных поэтов XIX— ХХ веков. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
56. | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX —XX веков. А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
57. | А.П. Чехов "Мальчики". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
58. | А.П. Чехов «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
59. | М.М. Зощенко "Галоша". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
60. | М.М. Зощенко "Ёлка". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
61. | М.М. Зощенко "Золотые слова". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
62. | Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
63. | М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | Образ природы в произведении. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
65. | А.И. Куприн "Белый пудель". Сюжет рассказа. Характеры персонажей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
66. | Вечные истины. Смысл названия рассказа. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
67. | А.П. Платонов. "Никита". Главный герой рассказа. Единство героя с природой. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
68. | Оптимистическое восприятие окружающего мира в рассказе А.П. Платонова. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69. | Р/р. Творческая работа "Мир глазами Никиты". | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
70. | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: автобиографичность рассказа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
71. | Образ Васютки. Юный герой в экстремальной ситуации. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
72. | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
73. | Р/р. Создание автобиографического текста "История из моей жизни". | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
74. | Контрольная работа по произведениям отечественных писателей XIX-XX веков. | 1 | 1 | 0 | | Тестирование; |
75. | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне». Проблема героизма в повести В.П. Катаева "Сын полка". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
76. | Взрослые и дети в условиях военного времени. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
77. | Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
78. | Дневник Тани Савичевой - реквием по погибшим в блокадном Ленинграде. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
79. | Вн. чт. Ю.Я. Яковлев "Цветок хлеба". Тема голодного военного детства. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
80. | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко "В дурном обществе". Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
81. | Равнодушие окружающих к беднякам. "Дурное общество" и "дурные дела". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
82. | В. П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
83. | В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой". Уроки мудрости и доброты. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. | Р/р. Сочинение-размышление "Уроки доброты - какие они?" (по произведениям В.Г. Короленко, В.П. Астафьева). | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
85. | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (отрывки). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
86. | Черты характера Алисы Селезневой. | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
87. | Вн. чт. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
88. | Литература народов РФ. Р.Г. Гамзатов "Песня соловья". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
89. | Р/р. Выразительное чтение наизусть стихотворения Р.Г. Гамзатова "Песня соловья". | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
90. | Зарубежная сказочная проза. Х.К. Андерсен "Снежная королева". Кай и Герда. Помощники Герды. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
91. | Герда и Снежная королева. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Письменный контроль; |
92. | Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Бессмыслица как средство создания сказочных ситуаций. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Тестирование; |
93. | Герои повести Л. Кэрролла. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
94. | Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Забавы и шалости Тома Сойера. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
95. | Дружба Тома и Гека, Тома и Бекки Тэтчер. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
96. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Взросление человека в суровых условиях. Обычаи и быт северного народа. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
97. | Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
98. | Р.Л. Стивенсон «Чёрная стрела» (главы по выбору). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | Зарубежная проза о животных. Дж. Лондон. «Белый Клык». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
100. | Дж. Р. Киплинг. «Маугли». | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
101. | Вн. чт. Дж. Р. Киплинг "Рикки- Тикки-Тави". | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
102. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 4 |