№п/п | Тема/раздел | Количество часов, отводимых на освоение темы | Электронные учебно-методические материалы | Деятельность учителя с учётом программы воспитания |
| Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) |
| Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/start/ | Формировать российскую гражданскую идентичность, принадлежность к общности граждан Российской Федерации, к народу России, воспитывать любовь к родной стране, к русскому языку |
| Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) |
| Повторение изученного в 5-7 классах Фонетика и графика. Орфография | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1965/start/ | Воспитывать стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования. Устанавливать доверительные отношения между педагогическим работником и его обучающимися |
| Повторение изученного в 5-7 классах Морфемика и словообразование | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/start/260416/ |
| Повторение изученного в 5-7 классах Морфология и синтаксис | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3080/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/ |
| Повторение изученного в 5-7 классах Строение текста. Стили речи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7025/main/261226/ |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | |
| Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ (4 ч) |
| Виды речи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4500/main/121916/ | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений |
| Виды речи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4500/main/121916/ |
| Монолог и диалог. Их разновидности | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2245/start/ |
| Р.Р. Выступление с научным сообщением | 1 | |
| Раздел 4. ТЕКСТ (5 ч) |
| Текст и его признаки | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1962/main/ | Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения |
| Функционально-смысловые типы речи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/ |
| Функционально-смысловые типы речи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/ |
| Смысловой анализ текста | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1186/ |
| Информационная переработка текста | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/ |
| Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (5 ч) |
| Официально-деловой стиль | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/ | Стимулировать у обучающихся интерес к творческой и интеллектуальной деятельности, формировать у них целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания устройства мира |
| Жанры официально-делового стиля | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/ |
| Научный стиль | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/start/221267/ |
| Жанры научного стиля | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/start/221267/ |
| Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7025/start/261222/ |
| КОНТРОЛЬ Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Функционально-смысловые типы речи» | 1 | |
| СИСТЕМА ЯЗЫКА (70 ч) |
| Раздел 6. СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (2 ч) |
| Синтаксис как раздел лингвистики | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2700/main/ | Поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживать позитивные межличностные отношения в классе, помогать установлению доброжелательной атмосферы во время урока |
| Пунктуация. Функции знаков препинания | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7638/main/311783/ |
| Раздел 7. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5 ч) |
| Словосочетание и его признаки | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/main/ | Формирование мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира |
| Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/train/#160832 |
| Типы подчинительной связи в словосочетании | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/train/#198396 |
| Грамматическая синонимия словосочетаний. Нормы построения словосочетаний | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/start/ |
| Синтаксический анализ словосочетаний | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/control/1/#198404 |
| Раздел 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (63 ч) |
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (6 ч) |
| Строение и грамматическое значение предложений | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3083/main/ | Стимулировать у обучающихся интерес к интеллектуальной и творческой деятельности, формировать у них целостное мировоззрение на основе научного, этетического и практического познания устройства мира |
| Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/576/ |
| Интонационные и смысловые особенности предложений | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2704/train/#198428 |
| Виды простых предложений по наличию главных и второстепенных членов | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1077/ |
| Нормы построения простого предложения, использования инверсии | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2704/start/ |
| Синтаксический разбор предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1939/start/ |
| ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч) |
| Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2702/main/ | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам. |
| Главные члены предложения. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2255/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2701/main/ |
| Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2699/main/ |
| Составные сказуемые. Составное именное сказуемое | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/main/ |
| Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2253/main/ |
| ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч) |
| Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/main/ | Формировать эстетическую культуру на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Развивать в детской среде ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности |
| Дополнения прямые и косвенные | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3086/start/ |
| Определение как второстепенный член предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/ |
| Определения согласованные и несогласованные | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/ |
| Мини-проект Упр.215. «Роль эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | |
| Приложение как особый вид определения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3085/start/ |
| Р.Р. Сочинение-описание местности (упр.224) | 1 | |
| Обстоятельство как второстепенный член предложения. Основные виды обстоятельств | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2251/start/ |
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/main/ |
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/main/ |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения» | 1 | |
| ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч) |
| Виды односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определённо-личные | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2696/start/ | Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
| Предложения неопределённо-личные | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/ |
| Предложения неопределённо-личные | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/ |
| Безличные предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/ |
| Безличные предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/ |
| Р.Р. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце» | 1 | |
| Урок-практикум по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2695/start/ |
| Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/start/ |
| Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2655/start/ |
| Особенности употребления односоставных предложений в речи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2695/start/ |
| КОНТРОЛЬ Контрольная работа № 2 по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
| ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (10 ч) |
| Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/start/ | Применять на уроках интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которая учит обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися |
| Однородные и неоднородные определения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1959/start/ |
| Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2250/start/ |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/ |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/ |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/ |
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/ |
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/ |
| Р.Р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг». Упр.337 | 1 | |
| Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2627/start/ |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч) |
| Понятие об обособлении. Виды обособленных членов предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/ | Привлечь внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего отношения к ней |
| Обособленные определения и приложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/ |
| Обособленные определения и приложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/ |
| Обособленные определения и приложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/ |
| Обособленные обстоятельства | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/ |
| Обособленные обстоятельства | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/ |
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2653/start/ |
| Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/ |
| Обособление уточняющих членов предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/ |
| Р.Р. Изложение «Суворов». Упр.413 | 1 | |
| Нормы обособления присоединительных конструкций | 1 | |
| Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2614/main/ |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ (10 ч) |
| Обращение и знаки препинания при нём | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/train/#189010 | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов, что даст обучающимся навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
| Распространённое и нераспространённое обращение. Основные функции обращений | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/train/#189010 |
| Проект «Обращение как живой свидетель истории». Упр.429 | 1 | |
| Вводные конструкции. Группы вводных слов по значению | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/main/ |
| Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/main/ |
| Р.Р. Сжатое изложение. Упр.440 | 1 | |
| Вставные конструкции | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/ |
| Вставные конструкции | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/ |
| Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Упр.462 | 1 | |
| Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями, междометиями | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2248/start/ |
| КОНТРОЛЬ Итоговый контрольный диктант | 1 | |
| Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) |
| Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/ | Формировать осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности |
| Повторение изученного в 8 классе. Односоставные предложения. Предложения с однородными членами | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/ |
| Повторение изученного в 8 классе. Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/ |
| Повторение изученного в 8 классе. Пунктуация. Текст | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/ |
| Резервные часы | 1 | | |
| Резервные часы | 1 | | |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту |
| Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) |
| Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | | |
| Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) |
| Повторение изученного в 5-7 классах Фонетика и графика. Орфография | 1 | | |
| Повторение изученного в 5-7 классах Морфемика и словообразование | 1 | | |
| Повторение изученного в 5-7 классах Морфология и синтаксис | 1 | | |
| Повторение изученного в 5-7 классах Строение текста. Стили речи | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | | |
| Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ (4 ч) |
| Виды речи | 1 | | |
| Виды речи | 1 | | |
| Монолог и диалог. Их разновидности | 1 | | |
| Р.Р. Выступление с научным сообщением | 1 | | |
| Раздел 4. ТЕКСТ (5 ч) |
| Текст и его признаки | 1 | | |
| Функционально-смысловые типы речи | 1 | | |
| Функционально-смысловые типы речи | 1 | | |
| Смысловой анализ текста | 1 | | |
| Информационная переработка текста | 1 | | |
| Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (5 ч) |
| Официально-деловой стиль | 1 | | |
| Жанры официально-делового стиля | 1 | | |
| Научный стиль | 1 | | |
| Жанры научного стиля | 1 | | |
| Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Функционально-смысловые типы речи» | 1 | | |
| СИСТЕМА ЯЗЫКА (70 ч) |
| Раздел 6. СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (2 ч) |
| Синтаксис как раздел лингвистики | 1 | | |
| Пунктуация. Функции знаков препинания | 1 | | |
| Раздел 7. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5 ч) |
| Словосочетание и его признаки | 1 | | |
| Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 1 | | |
| Типы подчинительной связи в словосочетании | 1 | | |
| Грамматическая синонимия словосочетаний. Нормы построения словосочетаний | 1 | | |
| Синтаксический анализ словосочетаний | 1 | | |
| Раздел 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (63 ч) |
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (6 ч) |
| Строение и грамматическое значение предложений | 1 | | |
| Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 1 | | |
| Интонационные и смысловые особенности предложений | 1 | | |
| Виды простых предложений по наличию главных и второстепенных членов | 1 | | |
| Нормы построения простого предложения, использования инверсии | 1 | | |
| Синтаксический разбор предложения | 1 | | |
| ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч) |
| Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | | |
| Главные члены предложения. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | | |
| Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое | 1 | | |
| Составные сказуемые. Составное именное сказуемое | 1 | | |
| Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | |
| ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч) |
| Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | | |
| Дополнения прямые и косвенные | 1 | | |
| Определение как второстепенный член предложения | 1 | | |
| Определения согласованные и несогласованные | 1 | | |
| Мини-проект Упр.215. «Роль эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | | |
| Приложение как особый вид определения | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение-описание местности (упр.224) | 1 | | |
| Обстоятельство как второстепенный член предложения. Основные виды обстоятельств | 1 | | |
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | | |
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения» | 1 | | |
| ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч) |
| Виды односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определённо-личные | 1 | | |
| Предложения неопределённо-личные | 1 | | |
| Предложения неопределённо-личные | 1 | | |
| Безличные предложения | 1 | | |
| Безличные предложения | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце» | 1 | | |
| Урок-практикум по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым» | 1 | | |
| Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения | 1 | | |
| Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений. | 1 | | |
| Особенности употребления односоставных предложений в речи | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Контрольная работа № 2 по теме «Односоставные предложения» | 1 | | |
| ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (10 ч) |
| Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах | 1 | | |
| Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
| Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения | 1 | | |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | | |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | | |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | | |
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | | |
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | | |
| Р.Р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг». Упр.337 | 1 | | |
| Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 1 | | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч) |
| Понятие об обособлении. Виды обособленных членов предложения | 1 | | |
| Обособленные определения и приложения | 1 | | |
| Обособленные определения и приложения | 1 | | |
| Обособленные определения и приложения | 1 | | |
| Обособленные обстоятельства | 1 | | |
| Обособленные обстоятельства | 1 | | |
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | | |
| Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения | 1 | | |
| Обособление уточняющих членов предложения | 1 | | |
| Р.Р. Изложение «Суворов». Упр.413 | 1 | | |
| Нормы обособления присоединительных конструкций | 1 | | |
| Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 | | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ (10 ч) | |
| Обращение и знаки препинания при нём | 1 | | |
| Распространённое и нераспространённое обращение. Основные функции обращений | 1 | | |
| Проект «Обращение как живой свидетель истории». Упр.429 | 1 | | |
| Вводные конструкции. Группы вводных слов по значению | 1 | | |
| Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 | | |
| Р.Р. Сжатое изложение. Упр.440 | 1 | | |
| Вставные конструкции | 1 | | |
| Вставные конструкции | 1 | | |
| Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Упр.462 | 1 | | |
| Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями, междометиями | 1 | | |
| КОНТРОЛЬ Итоговый контрольный диктант | 1 | | |
| Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | | | |
| Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение | 1 | | |
| Повторение изученного в 8 классе. Односоставные предложения. Предложения с однородными членами | 1 | | |
| Повторение изученного в 8 классе. Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | | |
| Повторение изученного в 8 классе. Пунктуация. Текст | 1 | | |
| Резервные часы | 1 | | |
| Резервные часы | 1 | | |