СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп русский язык»


Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе



№п/п

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

Электронные учебно-методические материалы


Деятельность учителя с учётом программы воспитания



Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч)

Русский язык в кругу других славянских языков

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/start/


Формировать российскую гражданскую идентичность, принадлежность к общности граждан Российской Федерации, к народу России, воспитывать любовь к родной стране, к русскому языку


Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетика и графика. Орфография

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1965/start/


Воспитывать стремление
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования.

Устанавливать доверительные отношения между педагогическим работником и его обучающимися

Повторение изученного в 5-7 классах

Морфемика и словообразование

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/start/260416/


Повторение изученного в 5-7 классах

Морфология и синтаксис

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3080/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575/


Повторение изученного в 5-7 классах

Строение текста. Стили речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7025/main/261226/


КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1



Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ (4 ч)

Виды речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4500/main/121916/


Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений

Виды речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4500/main/121916/


Монолог и диалог. Их разновидности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2245/start/


Р.Р. Выступление с научным сообщением

1



Раздел 4. ТЕКСТ (5 ч)

Текст и его признаки

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1962/main/


Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения

Функционально-смысловые типы речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/


Функционально-смысловые типы речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/


Смысловой анализ текста


1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1186/


Информационная переработка текста

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5892/main/103966/



Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (5 ч)

Официально-деловой стиль

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/


Стимулировать у обучающихся интерес к творческой и интеллектуальной деятельности, формировать у них целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания устройства мира

Жанры официально-делового стиля

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/


Научный стиль

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/start/221267/


Жанры научного стиля

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/start/221267/


Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7025/start/261222/


КОНТРОЛЬ

Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Функционально-смысловые типы речи»

1



СИСТЕМА ЯЗЫКА (70 ч)



Раздел 6. СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (2 ч)

Синтаксис как раздел лингвистики

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2700/main/


Поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживать позитивные межличностные отношения в классе, помогать установлению доброжелательной атмосферы во время урока

Пунктуация. Функции знаков препинания

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7638/main/311783/



Раздел 7. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5 ч)

Словосочетание и его признаки

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/main/


Формирование мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/train/#160832



Типы подчинительной связи в словосочетании

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/train/#198396


Грамматическая синонимия словосочетаний. Нормы построения словосочетаний

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/start/


Синтаксический анализ словосочетаний

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/control/1/#198404



Раздел 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (63 ч)


ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (6 ч)

Строение и грамматическое значение предложений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3083/main/


Стимулировать у обучающихся интерес к интеллектуальной и творческой деятельности, формировать у них целостное мировоззрение на основе научного, этетического и практического познания устройства мира

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/576/


Интонационные и смысловые особенности предложений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2704/train/#198428


Виды простых предложений по наличию главных и второстепенных членов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1077/


Нормы построения простого предложения, использования инверсии

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2704/start/


Синтаксический разбор предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1939/start/



ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2702/main/


Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам.


Главные члены предложения. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2255/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2701/main/


Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2699/main/


Составные сказуемые. Составное именное сказуемое

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/main/


Тире между подлежащим и сказуемым

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2253/main/



ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч)

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/main/


Формировать эстетическую культуру на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщать
к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Развивать в детской среде ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности

Дополнения прямые и косвенные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3086/start/


Определение как второстепенный член предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/


Определения согласованные и несогласованные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/


Мини-проект Упр.215.

«Роль эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1


Приложение как особый вид определения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3085/start/


Р.Р. Сочинение-описание местности (упр.224)

1


Обстоятельство как второстепенный член предложения. Основные виды обстоятельств

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2251/start/


Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/main/


Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/main/


КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения»

1



ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч)

Виды односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определённо-личные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2696/start/



Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий.

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

Предложения неопределённо-личные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/


Предложения неопределённо-личные

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/


Безличные предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/


Безличные предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/


Р.Р. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце»

1


Урок-практикум по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2695/start/


Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/start/


Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2655/start/


Особенности употребления односоставных предложений в речи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2695/start/


КОНТРОЛЬ

Контрольная работа № 2 по теме «Односоставные предложения»

1



ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (10 ч)

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/start/


Применять на уроках интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которая учит обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

Однородные и неоднородные определения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1959/start/


Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2250/start/


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


Р.Р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг». Упр.337

1


Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2627/start/


КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

1



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч)

Понятие об обособлении. Виды обособленных членов предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/


Привлечь внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего отношения к ней

Обособленные определения и приложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/


Обособленные определения и приложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/


Обособленные определения и приложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/


Обособленные обстоятельства

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/


Обособленные обстоятельства

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2653/start/


Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/


Обособление уточняющих членов предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/


Р.Р. Изложение «Суворов». Упр.413

1


Нормы обособления присоединительных конструкций

1


Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2614/main/


КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

1



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ (10 ч)


Обращение и знаки препинания при нём

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/train/#189010


Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных исследовательских проектов, что даст обучающимся навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Распространённое и нераспространённое обращение. Основные функции обращений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/train/#189010


Проект «Обращение как живой свидетель истории». Упр.429

1


Вводные конструкции. Группы вводных слов по значению

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/main/


Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/main/

Р.Р. Сжатое изложение. Упр.440

1


Вставные конструкции

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/


Вставные конструкции

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/


Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Упр.462

1


Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями, междометиями

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2248/start/


КОНТРОЛЬ

Итоговый контрольный диктант

1



Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

Повторение изученного в 8 классе.

Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/


Формировать осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности

Повторение изученного в 8 классе.

Односоставные предложения. Предложения с однородными членами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/


Повторение изученного в 8 классе.

Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями и вводными словами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/


Повторение изученного в 8 классе.

Пунктуация. Текст

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/start/


Резервные часы

1



Резервные часы

1






Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе



№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту


Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч)

Русский язык в кругу других славянских языков

1




Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетика и графика. Орфография

1



Повторение изученного в 5-7 классах

Морфемика и словообразование

1



Повторение изученного в 5-7 классах

Морфология и синтаксис

1



Повторение изученного в 5-7 классах

Строение текста. Стили речи

1



КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1




Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ (4 ч)

Виды речи

1



Виды речи

1



Монолог и диалог. Их разновидности

1



Р.Р. Выступление с научным сообщением

1




Раздел 4. ТЕКСТ (5 ч)

Текст и его признаки

1



Функционально-смысловые типы речи

1



Функционально-смысловые типы речи

1



Смысловой анализ текста


1



Информационная переработка текста

1




Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (5 ч)

Официально-деловой стиль

1



Жанры официально-делового стиля

1



Научный стиль

1



Жанры научного стиля

1



Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте

1



КОНТРОЛЬ

Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Функционально-смысловые типы речи»

1




СИСТЕМА ЯЗЫКА (70 ч)



Раздел 6. СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (2 ч)

Синтаксис как раздел лингвистики

1



Пунктуация. Функции знаков препинания

1




Раздел 7. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5 ч)

Словосочетание и его признаки

1



Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

1



Типы подчинительной связи в словосочетании

1



Грамматическая синонимия словосочетаний. Нормы построения словосочетаний

1



Синтаксический анализ словосочетаний

1




Раздел 8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (63 ч)


ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (6 ч)

Строение и грамматическое значение предложений

1



Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1



Интонационные и смысловые особенности предложений

1



Виды простых предложений по наличию главных и второстепенных членов

1



Нормы построения простого предложения, использования инверсии

1



Синтаксический разбор предложения

1




ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее

1



Главные члены предложения. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1



Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

1



Составные сказуемые. Составное именное сказуемое

1



Тире между подлежащим и сказуемым

1




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч)

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1



Дополнения прямые и косвенные

1



Определение как второстепенный член предложения

1



Определения согласованные и несогласованные

1



Мини-проект Упр.215.

«Роль эпитетов в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1



Приложение как особый вид определения

1



Р.Р. Сочинение-описание местности (упр.224)

1



Обстоятельство как второстепенный член предложения. Основные виды обстоятельств

1



Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1



Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1



КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения»

1




ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч)

Виды односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определённо-личные

1



Предложения неопределённо-личные

1



Предложения неопределённо-личные

1



Безличные предложения

1



Безличные предложения

1



Р.Р. Сочинение по картине К.Юона «Мартовское солнце»

1



Урок-практикум по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»

1



Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения

1



Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений.

1



Особенности употребления односоставных предложений в речи

1



КОНТРОЛЬ

Контрольная работа № 2 по теме «Односоставные предложения»

1




ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (10 ч)

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах

1



Однородные и неоднородные определения.

1



Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения

1



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1



Р.Р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг». Упр.337

1



Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и

1



КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

1




ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч)

Понятие об обособлении. Виды обособленных членов предложения

1



Обособленные определения и приложения

1



Обособленные определения и приложения

1



Обособленные определения и приложения

1



Обособленные обстоятельства

1



Обособленные обстоятельства

1



Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1



Предложения с уточняющими обособленными членами. Обособление уточняющих членов предложения

1



Обособление уточняющих членов предложения

1



Р.Р. Изложение «Суворов». Упр.413

1



Нормы обособления присоединительных конструкций

1



Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1



КОНТРОЛЬ

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

1




ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ (10 ч)


Обращение и знаки препинания при нём

1



Распространённое и нераспространённое обращение. Основные функции обращений

1



Проект «Обращение как живой свидетель истории». Упр.429

1



Вводные конструкции. Группы вводных слов по значению

1



Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1



Р.Р. Сжатое изложение. Упр.440

1



Вставные конструкции

1



Вставные конструкции

1



Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». Упр.462

1



Нормы построения предложений с вводными и вставными конструкциями, обращениями, междометиями

1



КОНТРОЛЬ

Итоговый контрольный диктант

1




Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)




Повторение изученного в 8 классе.

Словосочетание. Простое предложение. Двусоставное предложение

1



Повторение изученного в 8 классе.

Односоставные предложения. Предложения с однородными членами

1



Повторение изученного в 8 классе.

Обособленные члены предложения. Предложения с обращениями и вводными словами

1



Повторение изученного в 8 классе.

Пунктуация. Текст

1



Резервные часы

1



Резервные часы

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!