СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсы повышения квалификации как важный фактор повышения квалификации педагога

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал  о курсах повышения квалификации как о важном факторе профессионального роста педагога. 

Просмотр содержимого документа
«Курсы повышения квалификации как важный фактор повышения квалификации педагога»

Курсы повышения квалификации как важное условие профессионального роста педагога

Курсы повышения квалификации как важное условие профессионального роста педагога

Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необходимо постоянно обновлять свои знания, совершенствовать  навыки и умения, чтобы иметь возможность передать их другим своим ученикам.

Педагогические работники, как никто другой, должен владеть своей профессией в совершенстве. При этом, учитывая стремительное развитие технологий, новые открытия, появление новых методов обучения, необходимо постоянно обновлять свои знания, совершенствовать  навыки и умения, чтобы иметь возможность передать их другим своим ученикам.

Проблема Очные курсы повышения квалификации для педагогов при всех своих достоинствах обладают одним существенным недостатком - в большинстве случаев учителей приходится обучать в рабочее время, а это отрыв от учебного процесса, необходимость искать и оплачивать замещение. Но эти проблемы сегодня легко решаются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющим   педагогов   дистанционно, без отрыва от учебного процесса.

Проблема

Очные курсы повышения квалификации для педагогов при всех своих достоинствах обладают одним существенным недостатком - в большинстве случаев учителей приходится обучать в рабочее время, а это отрыв от учебного процесса, необходимость искать и оплачивать замещение.

Но эти проблемы сегодня легко решаются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющим   педагогов   дистанционно, без отрыва от учебного процесса.

Решение : Повышение профессионального роста через курсы повышения квалификации без отрыва от работы (с получением документа государственного образца).

Решение :

Повышение профессионального роста через курсы повышения квалификации без отрыва от работы (с получением документа государственного образца).

Изменения Было Во ФГОС было требование, по которому педагоги должны были повышать квалификацию минимум раз в три года Стало Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО)

Изменения

Было

Во ФГОС было требование, по которому педагоги должны были повышать квалификацию минимум раз в три года

Стало

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО)

Способы решения задач  Обязанность прохождения профессионального обучения может быть предусмотрена должностной инструкцией, положением о профессиональном обучении работников, правилами внутреннего трудового распорядка, отсылка к которому есть в коллективном или трудовом договоре. При этом, необходимо подробно прописать в коллективном, трудовом договоре или локальном нормативном акте условия и порядок профессионального обучения, для того чтобы в случае возникновения спора работодатель смог обосновать обязательность профессионального обучения в своих интересах.

Способы решения задач

Обязанность прохождения профессионального обучения может быть предусмотрена должностной инструкцией, положением о профессиональном обучении работников, правилами внутреннего трудового распорядка, отсылка к которому есть в коллективном или трудовом договоре. При этом, необходимо подробно прописать в коллективном, трудовом договоре или локальном нормативном акте условия и порядок профессионального обучения, для того чтобы в случае возникновения спора работодатель смог обосновать обязательность профессионального обучения в своих интересах.

Способы решения задач 2. Повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ является одной из важнейших задач информатизации образования. Без достижения учителями должной квалификации по использованию ИКТ в образовательном процессе и средства, вкладываемые в техническое оснащение школ, подключение их к компьютерным сетям, создание электронных учебных материалов не приносят должной отдачи. Педагогу, который не знаком с область ИКТ, также будут закрыты возможности получения дистанционного образования.

Способы решения задач

2. Повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ является одной из важнейших задач информатизации образования. Без достижения учителями должной квалификации по использованию ИКТ в образовательном процессе и средства, вкладываемые в техническое оснащение школ, подключение их к компьютерным сетям, создание электронных учебных материалов не приносят должной отдачи. Педагогу, который не знаком с область ИКТ, также будут закрыты возможности получения дистанционного образования.

Способы решения задач 2. Необходимо провести тестирование компьютерной грамотности педагогического коллектива. Изучить слабые стороны педагогов в области ИКТ и на основе этих сведений провести обучение (в форме семинаров, мастер-классов, занятий, мастерских). Тест «Компьютерная грамотность» - http://onlinetestpad.com/ru/test/20560-kompyuternaya-gramotnost-i-etap Тест «Компьютерная грамотность» с выбором уровня сложности https://master-akadem.ru/test/  Тест «Компьютерная грамотность» с возможностью получения сертификата http://testedu.ru/test/informatika/9-klass/test-na-kompyuternuyu-gramotnost.html

Способы решения задач

2. Необходимо провести тестирование компьютерной грамотности педагогического коллектива. Изучить слабые стороны педагогов в области ИКТ и на основе этих сведений провести обучение (в форме семинаров, мастер-классов, занятий, мастерских).

Тест «Компьютерная грамотность» - http://onlinetestpad.com/ru/test/20560-kompyuternaya-gramotnost-i-etap

Тест «Компьютерная грамотность» с выбором уровня сложности

https://master-akadem.ru/test/

Тест «Компьютерная грамотность» с возможностью получения сертификата

http://testedu.ru/test/informatika/9-klass/test-na-kompyuternuyu-gramotnost.html

Способы решения задач  Как выбрать качественное дистанционное обучение? 1. Наличие лицензии на образовательную деятельность. 2. Онлайн поддержка: связь с менеджерами и куратором при обучении. 3. Количество предлагаемых дистанционных учебных программ. 4. Наполнение образовательной программы (какой объем информации вы сможете получить).  5. Какой выдается документ по окончанию обучения 6. Количество учебных часов, указанное в дипломе.( удостоверении) 7. Цена обучения (она не должна быть высокой и может быть рассрочка платежа). 8. Сколько времени существует учебный центр и какова его репутация. 9. Как Вы получите диплом (чаще его отправляют почтой — заказным письмом). 10. Стоит ли приезжать (частично) или обучение полностью дистанционное.

Способы решения задач

Как выбрать качественное дистанционное обучение?

1. Наличие лицензии на образовательную деятельность.

2. Онлайн поддержка: связь с менеджерами и куратором при обучении.

3. Количество предлагаемых дистанционных учебных программ.

4. Наполнение образовательной программы (какой объем информации вы сможете получить).

5. Какой выдается документ по окончанию обучения

6. Количество учебных часов, указанное в дипломе.( удостоверении)

7. Цена обучения (она не должна быть высокой и может быть рассрочка платежа).

8. Сколько времени существует учебный центр и какова его репутация.

9. Как Вы получите диплом (чаще его отправляют почтой — заказным письмом).

10. Стоит ли приезжать (частично) или обучение полностью дистанционное.

Положительные стороны Возможность обучения в любой образовательной организации мира. Независимо от вашего географического местоположения и часового пояса вы можете получить все необходимые знания, не выходя из дома. Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очной или заочной формы, так как отсутствует личный контакт с преподавателями, например для прослушивания лекций, а значит, вам не нужно оплачивать их рабочее время. К тому же у вас нет необходимости ехать в другой город или страну для учебы в вузе и, таким образом, вы экономите на проезде и проживании.

Положительные стороны

  • Возможность обучения в любой образовательной организации мира. Независимо от вашего географического местоположения и часового пояса вы можете получить все необходимые знания, не выходя из дома.
  • Стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очной или заочной формы, так как отсутствует личный контакт с преподавателями, например для прослушивания лекций, а значит, вам не нужно оплачивать их рабочее время. К тому же у вас нет необходимости ехать в другой город или страну для учебы в вузе и, таким образом, вы экономите на проезде и проживании.
Положительные стороны 3. Гибкий график обучения. Кроме того в некоторых организациях можно отложить обучение на длительный срок и позже вернуться к нему без необходимости повторной оплаты. 4. Возможность учиться в любом удобном для вас месте без отрыва от основного вида деятельности. Это означает, что вы можете учиться даже во время перерывов на работе, и вам не нужно брать отпуск, чтобы сдать очередные зачеты или экзамены. Вы даже можете прослушивать лекции или выполнять задания, сидя дома на удобном диване, или находясь на отдыхе в далеких странах. 5. Быстрое и эффективное взаимодействие между учеником и преподавателем. Чаще всего общение между ними осуществляется с помощью интернета, поэтому у ученика всегда есть возможность задать интересующий его вопрос и быстро получить на него ответ, и при этом не нужно назначать личную встречу.

Положительные стороны

3. Гибкий график обучения. Кроме того в некоторых организациях можно отложить обучение на длительный срок и позже вернуться к нему без необходимости повторной оплаты.

4. Возможность учиться в любом удобном для вас месте без отрыва от основного вида деятельности. Это означает, что вы можете учиться даже во время перерывов на работе, и вам не нужно брать отпуск, чтобы сдать очередные зачеты или экзамены. Вы даже можете прослушивать лекции или выполнять задания, сидя дома на удобном диване, или находясь на отдыхе в далеких странах.

5. Быстрое и эффективное взаимодействие между учеником и преподавателем. Чаще всего общение между ними осуществляется с помощью интернета, поэтому у ученика всегда есть возможность задать интересующий его вопрос и быстро получить на него ответ, и при этом не нужно назначать личную встречу.

Положительные стороны 6. Использование современных технологий в учебном процессе. 7. Доступность учебных материалов. При дистанционном образовании все необходимые учебные материалы находятся в электронном виде, поэтому у учащихся всегда есть все, что нужно для получения знаний в полном объеме. 8. Спокойная обстановка. Учащийся испытывает меньший стресс при прохождении тестов и сдачи зачетов и экзаменов, так как отсутствует личный контакт с тьютором, и ему не нужно думать о том, какое впечатление он производит на преподавателя.

Положительные стороны

6. Использование современных технологий в учебном процессе.

7. Доступность учебных материалов. При дистанционном образовании все необходимые учебные материалы находятся в электронном виде, поэтому у учащихся всегда есть все, что нужно для получения знаний в полном объеме.

8. Спокойная обстановка. Учащийся испытывает меньший стресс при прохождении тестов и сдачи зачетов и экзаменов, так как отсутствует личный контакт с тьютором, и ему не нужно думать о том, какое впечатление он производит на преподавателя.

Риски Наличие жесткой самодисциплины и сильной мотивации. В дистанционном образовании очень важно самостоятельно настраиваться на учебу, но некоторым людям это тяжело сделать без посторонней помощи. Учащийся должен иметь хорошую силу воли и самодисциплину, чтобы вовремя выполнять все задания, так как такая форма обучения хоть и имеет гибкий график, но у нее все же есть обязательные контрольные точки, которые нужно своевременно проходить. Недостаток практических знаний. Дистанционное образование не может дать учащемуся практические навыки работы по выбранной специальности.

Риски

  • Наличие жесткой самодисциплины и сильной мотивации. В дистанционном образовании очень важно самостоятельно настраиваться на учебу, но некоторым людям это тяжело сделать без посторонней помощи. Учащийся должен иметь хорошую силу воли и самодисциплину, чтобы вовремя выполнять все задания, так как такая форма обучения хоть и имеет гибкий график, но у нее все же есть обязательные контрольные точки, которые нужно своевременно проходить.
  • Недостаток практических знаний. Дистанционное образование не может дать учащемуся практические навыки работы по выбранной специальности.
Риски 3. Отсутствие личного контакта с преподавателем и сокурсниками. Это может стать негативным моментом для людей, которые любят общаться вживую, а не с помощью интернета. Кроме того некоторым учащимся намного лучше запоминать учебный материал на слух, когда преподаватель читает лекцию, а не зубрить его по учебникам. 4. Необходим постоянный доступ к интернету и источникам информации. Не у всех людей, желающих получить дистанционное образование, есть возможность постоянного доступа к интернету, а у некоторых даже нет компьютера. 5. Недостаточная компьютерная грамотность. Для того чтобы в полном объеме получить все необходимые знания учащийся должен быть технически подкован и разбираться в использовании компьютерных онлайн-программ для того, чтобы наравне со всеми принимать участие в онлайн-лекциях и пользоваться всем необходимым для обучения.

Риски

3. Отсутствие личного контакта с преподавателем и сокурсниками. Это может стать негативным моментом для людей, которые любят общаться вживую, а не с помощью интернета. Кроме того некоторым учащимся намного лучше запоминать учебный материал на слух, когда преподаватель читает лекцию, а не зубрить его по учебникам.

4. Необходим постоянный доступ к интернету и источникам информации. Не у всех людей, желающих получить дистанционное образование, есть возможность постоянного доступа к интернету, а у некоторых даже нет компьютера.

5. Недостаточная компьютерная грамотность. Для того чтобы в полном объеме получить все необходимые знания учащийся должен быть технически подкован и разбираться в использовании компьютерных онлайн-программ для того, чтобы наравне со всеми принимать участие в онлайн-лекциях и пользоваться всем необходимым для обучения.

Риски 6. Некоторые курсы и программы для получения дистанционного образования разработаны некачественно и не соответствуют всем требованиям. Это происходит из-за отсутствия достаточного уровня квалификации у людей, разрабатывающих эти учебные пособия. 7. Не все работодатели признают диплом о получении дистанционного образования.

Риски

6. Некоторые курсы и программы для получения дистанционного образования разработаны некачественно и не соответствуют всем требованиям. Это происходит из-за отсутствия достаточного уровня квалификации у людей, разрабатывающих эти учебные пособия.

7. Не все работодатели признают диплом о получении дистанционного образования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!