СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВМ - Клуб Веселых Математиков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический праздник для обучающихся 5-х классов. КВМ - Клуб Веселых Математиков. 

Просмотр содержимого документа
«КВМ - Клуб Веселых Математиков»

КВМ – КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ.

(математический праздник для учащихся 5-х классов)





ЦЕЛИ:

  1. обеспечение развития вычислительных навыков, смекалки, творческих способностей, графической культуры;

  2. развивать математическое мышление учащихся;

  3. прививать интерес к предмету.



Ход праздника.

Сцена оформлена красочно.

Эпиграф: «…а математику уже затем изучать следует,

Что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов»




I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


Ведущий: объявляет название праздника; условия для конкурсов; напоминает о поведении болельщикам; знакомит с жюри; проводит жеребьёвку команд.

- Ребята, а вот к нам в гости идёт царица наук – МАТЕМАТИКА!

(на сцене появляется математика – царица наук)


Капитаны команд рапортуют:

Уважаемая математика – царица всех наук! Команды для проведения математического соревнования готовы!


Математика: Открыть заседание клуба весёлых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.






II КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ». (по очереди)



5 «А» 5 «В»



Название команды


Наша команда – «БАМ»!


Наша команда – «Апельсин»!



Девиз


Наш девиз: «Будем активно мыслить!»

Наш девиз: «Всем вместе лучше считать, легче решить и победить!»



Приветствие

Этот турнир ждали мы. По нему стосковались умы. Дружно будем задачи решать. Мы хотим математику знать.

Мы делили апельсин (3 хлопка)

Много нас, а он один (3 хлопка)

Мы возьмём себе по дольке (3 хлопка)

А соперникам по шкорке (3 хлопка)



Песня

( на мотив песни «Крылатые качели»)


Позабыто всё на свете

Сердце замерло в груди:

Только цифры,

Только знаки –

И победа впереди!


( на мотив песни «Чему учат в школе»)


Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг

Учат школе,… - 3 раза

Вычитать и умножать,

И жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!




Жюри оценивает этот конкурс, учитывая эмблемы команд, и объявляет результаты.









III КОНКУРС « РАЗМИНКА».

( команды задают друг другу занимательные задачи; если команда не справляется, то помогают болельщики; жюри учитывает время)



«БАМ» «АПЕЛЬСИН»

  1. На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли.

40 жёлтых маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов?

Скажите!

1) Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

  1. Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапка в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько скажите здесь было волков?


  1. На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама,

И бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?



Жюри говорит оценки за конкурс и называет общее количество баллов каждой команды.



IV КОНКУРС КАПИТАНОВ.


Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро, хорошо считаете!

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело!

Задание капитанам: Кто больше назовёт сказок, в названии которых есть числа.

( называют по очереди, кто последним назовёт, тот и победил)

Пока жюри подводит итоги, задание болельщикам: Назвать пословицы с числительными. ( поочерёдно называют)

( Болельщики какой команды назовут последнюю пословицу, та команда получает дополнительное 1 очко)

V КОНКУРС «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»


С помощью пантомимы изобразить какое-либо математическое понятие, а соперник отгадывает.

( Например: один ученик становится на стул и держит на уровне пояса горизонтально дощечку приблизительно 1 метр, а два других ученика становятся под эту дощечку.


__I__ - Что бы это значило? ( Дробь 1/2)

I I


VI КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.


Ведущий: А сейчас проведём соревнование: кто лучше составит фигуру из частей квадрата. Эта древняя и вечно юная игра называется «Стомахион». Её придумал древнегреческий учёный Архимед.

Условия игры: 1) в каждой фигуре надо использовать все 7 частей;

2) части можно располагать как угодно;

3) нельзя накладывать одну часть на другую.


( каждой команде выдаётся квадрат , ножницы, лист бумаги, клей)


(примерное уменьшенное изображение «Зайца»)




Пока команды выполняют работу, все болельщики поют песню «Арифметика».

Жюри называет работы болельщикам и объявляет итоги конкурса.



VII КОНКУРС «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА».


На столе – «озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка или длинная линейка к которой прикреплена нить с магнитом) поймать рыбку (магнит притягивает скрепку). Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска. Она загораживает стол от играющих, и они забрасывают свои удочки наугад.

Наконец, счастливый рыбак держит в руках свою добычу. Ему присуждают 1 балл и дают время для обдумывания задачи. Если задача решена верно, то присуждается ещё один балл, если нет, то помогает команда и болельщики.


НАПРИМЕР:



Собачка, стоя на двух лапках весит 6 кг.

Сколько она будет весить,

если встанет на четыре лапки?





Задачи.

( на рыбках предлагались следующие задачи)


  1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин, а другой оборот за 100мин. Как это объяснить? (1ч 40мин = 100мин.)

  2. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи поезда будут на одном и том же расстоянии от Москвы)

  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

  4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  5. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх? ( запятую, 2,2)

  6. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? ( 1+2+3 = 1*2*3)

  7. Кирпич весит два килограмма и ещё полкирпича. Сколько кг весит весь кирпич? (4 кг)

  8. Арбуз весит 2 кг и ещё 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6 кг)

  9. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, чему равен угол в квадрате? ( 90 , т.к. )

  10. Величина угла 30 . Чему она будет равна, если рассмотреть угол в лупу с 2х кратным увеличением? ( 30 )

  11. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? ( 5кг)


Жюри подводит итоги игры на данный момент.




VIII КОНКУРС « САМАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА».


Ведущий: А теперь предлагаю вам послушать индусскую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.

« Магаджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.

Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко.

Но вот прошёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.

« Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом Магаджа. – Ты видел, как тебя пугали?»

- « Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Ведущий: Не видеть и не слышать ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание человека.


Теперь мы проверим внимание участников наших команд. ( от каждой команды по 1 человеку)

Задание 1. Каждой руке своё дело.

Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, а правой рукой 3 окружности и делать это одновременно.

Задание 2. Шагай – соображай. (по 1 человеку от каждой команды)

Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны назвать числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Ведущий идёт с ним в ногу, не давая замедлить шаг. Как только кто-то ошибётся, он остаётся на месте, до конца движения другого.


По результатам 2х игр жюри определяет победителя в этом конкурсе.




IX КОНКУРС « ЛУЧШИЙ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР».


Командам дают наборы цифр и знаков на карточках ( по 3 одинаковые цифры и знака)

Командам предлагаются плакаты с примерами. Побеждает та команда, которая быстрее с помощью карточек продемонстрирует зрителям и жюри правильные ответы.






45,2 + 0,8 = 4 6 15,24 – 11,17 = 4 , 0 7


6,24 / 6 = 1 , 0 4 1,1 * 1,6 = 1 , 7 6


110,07 – 23,37 = 8 6 , 7 7,49 / 7 = 1 , 0 7









Жюри подводит итоги.




Х КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ


Болельщики зарабатывают очки своим командам, исполняя номера художественной самодеятельности, связанные с математической тематикой.

Жюри оценивает выступления.



XI КОНКУРС « ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ЗАДАЧА СКАЗАЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ»


( конкурс – домашнее задание)


Пока участники готовятся к конкурсу, все болельщики исполняют песню «Крылатые качели»


Вот пример одного такого выступления.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Унёс Василису Кощей-Бессмертный. Пошёл Иван-царевич её искать. Долго ли, коротко ли шёл и встретил Иван Бабу-Ягу и рассказал ей о своём горе.

Баба-Яга: Помогу тебе, Иван, найти Василису Прекрасную. По душе ты мне пришёлся. Вот тебе волшебный клубок. Он приведёт тебя к большому камню От этого камня идут 3 дороги:

- на одной из них ты встретишь свою смерть,

- на другой с тобой ничего не случится,

- третья дорога приведёт тебя к Василисе.

Учти, что все три надписи на камне неверные - сделаны они Кощеем-Бессмертным.

Ведущий: Бросил Иван клубок на землю. Покатился он, а Иван за ним. Долго ли, коротко ли шёл Иван, но пришёл он к огромному камню.На камне написано (Иван читает):

- «Пойдёшь налево – встретишь свою смерть»

- «Пойдёшь направо – вызволишь из неволи Василису»

- «Пойдёшь прямо – с тобой ничего не случится»

Ведущий: Ребята, куда идти Ивану? Помогите ему вызволить Василису Прекрасную.


Ответ. Ивану надо идти налево.






XII ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. НАГРАЖДЕНИЕ ПАМЯТНЫМИ ПРИЗАМИ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!