СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Лингвистика»

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку в 8 классе»



Тема

КВН по русскому языку в 8 классе

Тип занятия

игровой

Цель

повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Лингвистика»

Задачи

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: развивать умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать. увеличить словарный запас учеников;

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей. развить умение учащихся работать в группах.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

внимательное отношение к ответам товарищей, развитие умения учащихся работать в группах, активизировать творческие силы учащихся, их способности, развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения.

  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.

  • увеличить словарный запас учеников;

  • умение находить, исправлять пунктуационные и орфографические ошибки,


Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Методы обучения

Формы работы

Литература, творчество, языкознание, история.

Деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, наглядный, практический.

Групповая

Оборудование

доска, мел, бумага, раздаточный материал,ручки

Технология повторения темы

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников


I.Оргмомент.

Эмоционально-положительный настрой на занятие Правила игры: - дисциплина, при выкрикивании снимаются баллы;

- внимательно выслушивать задания;

- советоваться с командой;

- отвечать должны все участники команды.

Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Целеполагание.

Рассаживаются по группам.




2. Станция «Пословицы»



Объясняет правило игры.


Называют пословицы


3. Станция «Дерево мудрости »


Объясняет правило игры.


Команды отвечают на вопросы

.


4. Станция «Расшифруй».

Объясняет правило игры.


Каждая команда расшифровывает предложение.




5Станция «Кто больше?»


Объясняет правило игры.


Команды составляют короткие слова из слова грамматика


6. Станция «Фразеологизмы».

Объясняет правило игры.


Заменяют фразеологизм одним словом


7 .Станция «О разном «

Объясняет правило игры.


Отвечают на вопросы


III. Рефлексия.

Благодарит на проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты занятия с его целями

Оценивают занятие (прицепляют к «Паровозу Радости» вагончики)

  • Красный – занятие прошло полезно, плодотворно.

  • Голубой – занятие хорошее.

  • Желтый  – иногда на занятии мне было неинтересно

Рефлексия своих действий, подводят итоги занятия.



IV. Итог занятия.

Анализирует деятельность учащихся на занятии. Жюри объявляет итоги.



V. Релаксация

Упражнение (физкультминутка).








Задания для команд.

1. Станция " Грамотей"

А Найти ошибки и исправить их. Комерсант, количество, коллега, колоквиум, коллежский, коллектив, коллекция, колизия, колонтитул, командор, коммедия, коментарий, коммерческий, комивояжер, коммутатор.


Б Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Я уверен что для полного овл…дения русским языком, для того чтобы (не)потерять чу…ство языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми но общение с пажитями и лесами ,водами, старыми ивами с п…р…свистом птиц и с каждым цв…тком что кивает г…л…вой (из)под куста лещины. Тогда все слова оживают крепнут нап…лняют(ь)ся выразительной силой. Тогда (за)каждым таким словом видиш… и чу…ствуеш… то, о чем говориш… а (не)произносиш… его машинально по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому)

2.Станция « Пословицы»

Продолжите пословицы. Называют начало, надо закончить

1Ученье — свет, а …(неученье- тьма)

2Ученью — время, игре — …(час)

3Грамоте учиться —…( вперед пригодится)

4За ученого трех…( неученых дают).

5Знай больше, а говори…( меньше)

6Знайка по дорожке бежит, а незнайка…( на печи лежит).

7И медведя плясать…( учат)

8Книги читай, а дела…( не забывай)

9Корень ученья горек, да…( плод его сладок)

10Красна птица перьем, а…( человек ученьем)

11Кто хочет много знать, тому …(мало надо спать)

12Мир освещается солнцем, а …(человек знанием)

13Не стыдно не знать, стыдно…(не учиться)

14Повторение — …(мать учения)

3.Станция «Дерево мудрости »

Участвуют все члены команды. По очереди буду задавать вопросы командам, на которые они должны будут ответить. Если не знают ответ, отвечает другая команда.

1 Какая часть речи обозначает признак предмета: наречие или прилагательное? (прилагательное)

2 И – это гласный или согласный звук? (гласный)

3 «Степан Степаныч Жилин просыпается в необычно пасмурном настроении». Это простое или сложное предложение?(простое)

4 Как называются такие существительные: кафе, табло, пальто, купе?(несклоняемые)

5 Начался снегопад. Это распространённое или нераспространённое предложение? (нераспространённое)

6 Как называются слова одной и той же части речи с противоположным значением. Омонимы, синонимы или антонимы? (антонимы)

7 Продолжите. Дополнения бывают прямые и …(косвенные)

8 Как мы назовём женщину, которая живёт в Москве? (Москвичка)

9 Бег, бегать, бегун, бегство, беговая. Как называются такие слова в русском языке? (однокоренные)

10 Назовите второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

11 Лошадь – это существительное мужского или женского рода? (женского)

12 Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета?(глагол)

13 Какая часть речи обозначает количество предметов, число, и порядок предметов при счёте? (имя числительное)

14 Двухсотый километр, восьмой ряд – это количественные или порядковые числительные? (порядковые)

15 Какие слова называются неологизмами? (новые)

16 Как пишутся предлоги с местоимениями? (раздельно)

17 Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

18 Какое местоимение изменяется по родам?( личное)

19 Имя числительное – это член предложения или часть речи? (часть речи)

20 В приставках на З и С, когда пишется З, а когда С? (перед звонкими З, перед глухими С).

21У какого местоимения нет именительного падежа? (возвратного)

22 Подберите синоним к слову БОЛЬШОЙ. (огромный, громадный)

23 К какому роду относятся эти существительные: конферансье, мсье? (мужскому)

24 Какие глаголы называются ВОЗВРАТНЫМИ? (на –ся, -сь)

25 Подберите антоним к слову далёкий (близкий)

26 Что означает слово «автобиография»? (описание своей жизни)

27 Полметра. Как пишется ПОЛ- : слитно, раздельно или через дефис? (слитно)

28 Что означает слово пейзаж? (художественное описание картины природы)

29 Закончите пословицу: «От одного порченого яблока..(целый воз загнивает).

30 Отгадайте загадку: «На солнышке стоит и усами шевелит». (рожь)

31 Что означает слово ГОРНИЦА? (комната)

32Подлежащее – это член предложения или часть речи? (член предложения)

33 Назовите псевдоним Анны Андреевны Горенко (Ахматова)

34 «Человек без селезёнки». Какой писатель так о себе говорил? (А.П.Чехов)

35Самостоятельная часть речи, имеющая совершенный и несовершенный вид, называется…(глаголом)

36 Правила употребления знаков препинания изучает …(пунктуация)

4.Станция «Расшифруй».

Какая команда быстрее расшифрует предложение.

Акк сивкра скийрус якыз !

( Как красив русский язык !)

5.Станция «Кто больше ?».

Перед командами ставится слово ГРАММАТИКА. За 2 минуты команды должны составить как можно больше коротких слов из данного. При проверке каждая команда читает по 1 слову. Если это слово есть и у других команд, то оно вычёркивается. Например – грамм, мама,кит, мак, кара, карат, тир, тик, гамма, рама,рак.

6.Станция « Фразеологизмы». Заменить фразеологизм одним словом.

  1. Не покладая рук (усердно)

  2. Надуть губы (обидеться)

  3. Спустя рукава (небрежно)

  4. В час по чайной ложке (медленно)

  5. Сесть в лужу (опозориться)

  6. Вставлять палки в колеса (мешать)

  7. На всех парусах (быстро)

8. Клевать носом (засыпать)

7.Станция «О разном «

Вопросы 1 команде

1.Главный член предложения ,обозначающий предметы(подлежащее).

2.Второстепенный член предложения ,обозначающий место, время(обстоятельство).

3.Раздел науки о языке ,в котором изучаются словосочетания и предложения(синтаксис).

4.Слово, называющее того, к кому обращаются (обращение).

5 .Слово или выражение , употребленное в переносном значении на основе сходства ,которое наблюдается у предметов или явлений(метафора).

6.Особая форма глагола ,которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какие?(причастие)

Вопросы 2 команде

1.Разговор двух или нескольких лиц(диалог).

2.Главный член предложения, обозначающий действие предмета(сказуемое).

3.Раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания (пунктуация).

4.Часть речи, которая указывает на предмет,лицо, признак , качество, но не называет их (местоимение).

5.Как называется наименьшая, далее неделимая часть слова (морфема)

6. Сопоставление двух явлений . с целью пояснить один предмет или явление при помощи другого(сравнение).

Использованная литература:

Косивцова Л.И. Предметные недели в школе: русский язык и литература. Волгоград: «Учитель», 2002.

Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. Волгоград: «Учитель», 2002.

Сенина Н.А. и др. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации 5-й класс. Ростов-на-Дону. «Легион», 2010

Сенина Н.А. и др. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации 6-й класс. Ростов-на-Дону. «Легион», 2010

http:// zanimatika.narod.ru\Nachalka8.htm



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!