СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Личность и закон" внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Личность и закон" внеурочное занятие  в 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Личность и закон" внеурочное занятие»

Внеурочное занятие «Подросток и закон»

Тема занятия: Личность и закон.

Цель: обобщение знаний учащихся о правах и обязанностях человека.

Задачи:

  1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;

  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную

  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Оборудование: проектор, компьютер

Орг. момент.

Стадия вызова.

Здравствуйте! Я рада всех Вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Целеполагание.

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие обязанности есть у человека? Откуда берутся законы? Кто стоит на страже закона? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим


Мотивация.

«Гвоздь воспитания».

(Данная притча – повествование о безответственности и о том, что нет прав без обязанностей)

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

- Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

-Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».

Вопросы: 1. Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди? ( Столб символизирует закон, а гвозди - это нарушение прав и несоблюдение обязанностей, которое не проходит без последствий.)

2. Почему подросток заплакал? (Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как и дырки на столбе).

Ход занятия.

  1. Начнем с вопроса.

-Что регулирует поведение людей в обществе?

(Знание человеком своих прав в обществе, выполнение гражданином своих обязанностей, соблюдение дисциплины, знание законов).

- Вы правы ребята. Составление кластера.




- А о том, как они регулируют поведение человека в обществе, узнаем из ваших уст. (работа в группа)

А) Права человека;

Вывод: Права человека имеют всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер. Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его.

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что " незнание законов не освобождает от ответственности"

Долг и обязанности человека;

Во «Всеобщей декларации прав человека» упомянуты обязанности гражданина перед обществом. Никому бы, наверное, не хотелось жить в обществе, где каждый из нас имел бы только права и не нес бы никаких обязанностей.

Изучив материалы учебника, познакомившись с документами, мы представляем такую картину обязанностей человека в обществе.

-Защита плаката.

Долг и обязанность каждого человека – защита Отечества.

Чувство долга побуждает людей защищать Отечество в случае нападения на него. Защищая свою страну, они защищают и себя, и свою семью. Но защита Отечества это и обязанность граждан. Государство, которое обеспечило человека правами на жизнь, на труд, на образование, на социальную защищенность, дало ему политические и гражданские права, вправе потребовать от него выполнения своих обязанностей. Чтобы суметь защитить себя, свою страну, человек обязан готовить себя к военной службе. Поэтому служба в армии – это и долг, и обязанность.

Закрепить сказанное хотим статьями Конституции РФ об обязанностях граждан (слайды).

В) Дисциплина.

Г) И наконец, законы устанавливают порядок в обществе. Порядок – это правильное устройство. Человеческое общество нуждается в таком устройстве. Государство с помощью юристов, разрабатывающих законы, требует от людей строгого их соблюдения. Когда соблюдаются основные правила, в стране наступает порядок, защищаются интересы граждан, их права и свободы. Все граждане страны равны перед законом.

-Назовите международный документ о правах человека. (Всеобщая Декларация прав человека, она принята 10 декабря 1948 года Генральной Ассамблеей ООН)

-Ребята, как называется главный закон нашей страны? (Конституция РФ).

-Когда она принята?(12 декабря 1993 года).

- Назовите другие законы нашей страны? ( «Об образовании», Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и др.).

Юридическая консультация.

К вам пришли за советом и задали вам вопросы. Ответьте на эти вопросы. Вопросы у вас одинаковы, отвечаете на все, но спрашивать я буду по очереди и засчитывать за правильный ответ 1 балл команде.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

а.до 16 лет

б.до 18 лет

в.до 14 лет

г.до 20 лет

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :

а.с 7 лет

б.с 16 лет

в.с 18 лет

г.с рождения

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

а.14 лет

б.18 лет

в.16 лет

г.20 лет

4.Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

а) с момента рождения до 14 лет;    

б) с 6 до 14 лет;     

в) с 8 до 14 лет;    

 г) с 10 до 14 лет.

5.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет;      

б) с 10 до 18 лет;      

 в) с 14 до 18 лет;      

г) с 18 до 30 лет.

6. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;    

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;      

 г) имеет основную цель – устрашение населения.

Физкультминутка.

Ребята, а кто стоит на страже закона, кто следит за соблюдением прав и обязанностей, дисциплиной граждан в обществе?

-Правоохранительные органы.

У вас список органов, занимающихся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:

  1. Полиция.

  2. Суды.

  3. Прокуратура.

  4. Федеральная служба безопасности.

  5. Таможня.


Ответьте на вопросы:

  1. Защищает права и свободы людей, противодействует преступности, охраняет общественный порядок, обеспечивает общественную безопасность. (Полиция)

  2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (прокуратура)

  3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. ( суд)

  4. Следит за законностью перемещений товаров через границу. (таможня)

5 .Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. (ФСБ).


Вывод: все перечисленные правоохранительные органы борются за справедливость.

Рефлексия.

Рефлексия проводится с применением опоры:
•        В группе работать мне было…, потому что …
•        Помогал мне …
•        Мешал мне ...
•        Больше всего мне понравилось…
•        Труднее всего было …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!