Выражение “Личностноцентрированное” (PERSONALITYCENTERED EDUCATION) взаимодействие идёт от работ выдающегося психолога и педагога гуманистического направления Карла Роджерса. Он совершил своеобразное открытие, что критерии успешной психотерапии и успешной педагогической деятельности – одни и те же. Чтобы достигнуть успеха в видах деятельности, связанных с взаимодействием людей, один из которых помогает другому измениться, усовершенствоваться, необходимо по Роджерсу: эмпатия, т.е. сопереживание, проникновение в мир другого человека; тёплое, человечное отношение к человеку, принимающее его таким, каков он есть без всяких предварительных условий.
Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированная технология»
Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:
- Средства педагогического воздействия
- Организация учебного процесса
Типы технологии:
- Дидактоцентрические технологии
- Личностно-ориентированные технологии
Гуманно-личностные
Технологии сотрудничества
технологии
Технологии свободного воспитания
7
2
4
5
5
Личностно-ориентированная технология
Personality-centered education
Личностно-центрированное взаимодействие
Карл Роджерс
ЭМПАТИЯ
– сопереживание, проникновение в мир другого человека; тёплое, человечное отношение к человеку, принимающее его таким каков он есть без всяких предварительных условий
Критерии успешной психотерапии и успешной педагогической деятельности одни и те же.
Личностно-ориентированное обучение
Развитие личности ребёнка
Саморазвитие личности ребёнка
Личностно-образовательные технологии
Поддержка высокого уровня мотивации в течение всего урока.
Использование различных вариантов индивидуальной, парной и групповой работы
Использование при работе разнообразного дидактического материала
Широкое применение самооценки и взаимооценки
Проведение рефлексии занятия.
- Что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить?
Личностно-ориентированные технологии
Исследовательская
(проблемно-поисковая)
Коммуникативная
(дискуссионная)
Имитационного моделирования
(игровая)
Психологическая
(самоопределенческая)
Деятельностная
Рефлексивная
Проектная деятельность
Различия между традиционным и
Личностно - ориентированным уроком
Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного опыта
Обучает всех детей установленной сумме ЗУН
Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрируе т им образец правильного выполнения задания
Предлагае т детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам
Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала
Планирует и направляет детскую деятельность
Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки
Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
Спасибо за внимание!