СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Урок по русскому языку

Тема: Личные местоимения

Наименование образовательной организации:


МБОУ «Школа №_59»


ФИО студента: Мнацаканова А.Г.



ФИО учителя: Успенская Е.А.

Класс: 3Б




Проведение

2.05.24

(дата)

__________

(оценка)

__________

(подпись)

Рязань, 2024 г.



Тема: «Местоимение как часть речи»

Класс: 3

Цель: сформировать у обучающихся представление о местоимении.

Задачи:

-образовательные:

- знать понятие «местоимение»;

-знать условия определения местоимения, как части речи;

- уметь отличать местоимения от других частей речи;

-уметь определять местоимения в тексте.
-развивающие:

-развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-развивать познавательные процессы обучающихся: внимание, память, мышление.

-воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к предмету русский язык.

Оборудование: интерактивная доска(презентация); учебник Русский язык, 3 класс 2 часть, Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь в линейку; раздаточный материал.







Ход урока:

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Средства

Формы контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для формирования положительной мотивации

Словесный, наглядный

-Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен быть учебник, пенал, дневник и рабочая тетрадь по русскому языку. Садитесь!

-Ребята, хочу начать наш урок с пословицы: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.». Как вы её понимаете?



-Верно, язык - это орудие мышления. С этой мыслью невозможно не согласиться, потому что язык является прямым выражением наших мыслей. Если мы выражаемся неладно, неточно и неверно, то это является прямым отражением наших неточных и неверных мыслей.

(Проверяют свою готовность к уроку)


- Мы должны уметь грамотно и точно высказываться, чтобы правильно понимать друг друга и правильно мыслить.








ф

Словесность

Фронтальный опрос

- понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;

- осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека.

К:

- умение строить речевое высказывание;
- учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников;

П:

- строить цепочки логических рассуждений

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Создание условий для подготовки к построению нового знания

Словесный, наглядный, практический

-С чего обычно начинаем урок?


- Какая цель минутки чистописания?





-Посмотрите на доску:

Кто? Что?

-Написание каких элементов мы сегодня отработаем?




- Запишите эти слова  в тетрадь.


-Подумайте, слова какой части речи отвечают на вопросы, которые вы записали?



- Посмотрите на доску:

Бабочка взмахнула крыльями и перелетела на цветок.

Светлана разбила голубую чашку.

Молодой медведь лакомится мёдом

-Что вы видите? Докажите.









-Можете ли вы сказать о ком говориться в этих предложениях?








-Какой частью речи выражены слова: бабочка, Светлана, медведь?






-Какие грамматические признаки имён существительных вы знаете?













-Сейчас я предлагаю вам записать эти предложения, для того, чтобы определить у имён существительных грамматические признаки.


-Теперь посмотрите на доску:

Она взмахнула крыльями и перелетела на цветок.

Она разбила голубую чашку.

Он лакомится мёдом.

-Докажите, что это предложения.







-В чём отличие этих 3 предложений от предыдущих?





-Почему не можем?










-Что мы должны сделать, чтобы понять смысл предложения?



-Замените письменно в тетради.



-Прочитайте предложения, которые у вас получились.










- Можем  мы определить о ком или о чём эти предложения?







-Какой частью речи являются слова, на которые вы заменили  он, она?


-С минутки чистописания.

-Мы повторяем правильность написания букв, элементов, соединений.


-Нижнее соединение      букв к, т, ч, о и сами буквы.

(Прописывают в тетради)

-На эти вопросы отвечает имя существительное.





-Это предложения. Первые слово написаны с большой буквы, в конце точка, слова связаны по смыслу.

-В первом предложении говорится о бабочке, во втором – о Светлане, в третьем – о медведе.

-Слова: бабочка, Светлана, медведь выражены именем существительным.

-Имена существительные бывают мужского, среднего, женского рода; одушевлённые и неодушевлённые; могут быть единственного и множественного числа.

(Записывают предложения в тетради)





-Первые слова написаны с большой буквы, в конце стоят точки, слова связаны по смыслу.

-Мы не можем определить о ком или о чём эти предложения.

-Мы не можем определить о ком или о чём эти предложения. Слова он, она могут иметь разные значения.

-Нужно заменить слова он, она.

(Работают в тетрадях)

-Бабочка взмахнула крыльями и перелетела на цветок. Девочка разбила голубую чашку. Медведь лакомится мёдом.

-Да. Первое предложение о бабочке. Второе о девочке. Третье о медведе.

-Слова бабочка, девочка, медведь –это существительные, они называют предмет.

Ф

П

Слайд с иллюстрациями

Фронтальные опрос, работы в парах

- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка;

- осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека.

Р:

- Умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

-Умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

К:

- умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников;

- умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность.


Выявление места и причины затруднения

осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает.

Словесный

-Какая у вас возникла трудность?




-Как назвать можно часть речи, если она вместо имени?

-Если обучающиеся не догадаются, обратить их внимание на стихотворение:

Я о себе такого мнения;

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена.


-К какой части речи отнести слова, которые заменяют имена существительные.

-Местоимения.


ф

-

фронтальная

-

П:

*выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритм;

Р:

*понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-

Построение проекта выхода из затруднения

проектирование учащимися процесса построения нового знания.

словесный

-Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?


-Какую цель можно поставить?






-Для достижения этой цели нам необходим план, но пункты плана перемешались. Помогите мне его восстановить.






-Молодцы, приступим к его выполнению!

-Местоимение как часть речи.

-Познакомиться с местоимением, как частью речи.

- 1.Узнать определение местоимения.

2.Узнать, как отличать местоимение от других частей речи.

3. Выполнить упражнения.


ф

Слайд

Фронтальный опрос

-

П:

- умение строить цепочки логических рассуждений

Р:

- умение формулировать цель;


-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

Реализация построенного проекта


Построение учащимися нового знания и определение области его применения.


Словесный (беседа), наглядный

-Давайте вместе с вами пробуем дать определение местоимению.

Какой раздел мы сейчас изучаем?

-Значит, местоимение –это часть речи

-Что оно делает? Указывает на какой-либо предмет?

-А называет его?

-Проверим наши догадки.

-Откройте учебник на стр.92

Посмотрите на рисунки из упр. 156 и прочитайте местоимения

Теперь, прочитайте правило из рамки внизу страницы.


Назовите каждое местоимение и скажите, на кого или на что они указывают.


-Как думаете, как называются местоимения я, ты, …?






-Задумайтесь, почему они называются личными.




-Верно, молодцы, чуть позже мы еще рассмотрим, что же собой представляют личные местоимения. А сейчас мы выполнили первый пункт плана?


Давайте немного отдохнем и разомнемся . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



-Части речи


-Да

Нет

(Работают по иллюстрации из учебника)

Читают правило


Читают: я он, она, они, оно, мы, ты

(Попытаются назвать, кто-то может и назвать личными, если нет, то сама говорю о названии)

-Указывают на лицо говорящего, слушающего.

-Да, и второй: мы узнали определение местоимения и чем оно отличается от других частей речи.

ф

Слайд с определением понятия

https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U

Фронтальный опрос

-

-

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового знания.


Словесный (беседа)

Прочитайте задание 157 упражнения со страницы 93.



Даю вам минутку, самостоятельно прочитать шепотом стих.


Читает выразительно Ваня. Определите предложения по цели высказывания и интонации





Спишите стихотворение, над местоимениями подпишите часть речи карандашом.

Рассмотрите таблицу «личные местоимения» в конце страницы. Давайте назовем каждое местоимение и определим его лицо и число.

-Имя, разбери местоимение я. (Аналогично разбираем остальные)

-А теперь вспомните, какие местоимения автор использует в стихотворении, которое мы прочитали?

-Значит, местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении?

-Теперь составьте и запишите 3 предложения с любыми личными местоимениями в форме множественного числа.

_И так у кого какие предложения получилось?





-Молодцы!

(Если успеем) Самостоятельно выполните упр. 159 спишите любые три предложения, подчеркните в них местоимения, укажите лицо и число местоимений.

Давайте проверять. Читайте, предложения, которые вы выписали и какие местоимения в них употребляются, указывая лицо и число.

Прочитайте выразительно стихотворение

Читают шепотом стихотворение


(повествовательное, вопросительное, восклицательное)

Списывают стихотворение

(личное местоимение я — это местоимение 1-го лица, единственного числа и т. д.)

-Я, ты


-Местоимения единственного числа 1 и 2 лица.

(Составляют)


(Несколько учеников, прочитывают свои предложения)

Списывают предложения, обозначая местоимения


Отвечают по поднятой руке

Ф

с

-

фронтальная

-

Р:

- Умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

-Умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

К:

- умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников;

- умение доказывать и отстаивать свою точку зрения

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самопроверка учащимися умения применять новое знание в типовых ситуациях и коррекцию допущенных ошибок.

Словесный

- Вы молодцы, ребята.

-Теперь поработаем с листами у вас на столах. С теми, на которых обведены местоимения в кружках. Ваша задача каждому самостоятельно закрасить красным цветом местоимения единственного числа, а синим местоимения множественного числа. После соединить линией местоимения одного лица.

-Приступаем.

-И так давайте проверим, как вы выполнили задание. Какие местоимения единственного числа?

-А множественного числа?

-Правильно. А какие местоимения мы относим к первому числу?

-Ко 2?

-К 3?

-Верно, молодцы, хорошо справились.








(Выполняют)

-Я, ты, он, она, оно.


-Мы, вы, они.

-Я, мы.

-Ты, вы.

-Он, она, оно, они

Ф

Фронтальные



.

П- строить несложные цепочки логических рассуждений;

Р- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий;

К- строить речевые высказывания в соответствии с учебной задачей

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Включение нового знания в систему знаний и повторение


выявление границ применимости нового знания и включение в систему изученных знаний.

словесный

-И так давайте проговорим, что же такое местоимение?





-Местоимение я, ты, вы, он, она, оно, они это какие местоимения?

-И так обратите внимание на листочек с таблицей личных местоимений. Сейчас мы вместе заполним.

-И так первое лицо единственное число — это какое местоимение?

-Верно, записываем в верхнюю клеточку под 1 лицом.

(Аналогично заполняем)

-Это часть речи, которая указывает на предметы, но не называют их.

-Личные местоимения.



-Я.


(Записывают)

ф


-

Р- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;


-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

Рефлексия учебной деятельности на уроке

самооценка учащимися своей учебной деятельности.

Словесный, наглядный

-Ребята, давайте повторим, какая была тема урока?

-А какая цель?







-Достигли ли мы цель?

-Тогда кто мне скажет, что такое местоимение?

- А теперь, посмотрите на экран и продолжите фразы:

(слайд с фразами)



-Спасибо большое вам за урок! До свидания.

- Местоимение как часть речи.

- Познакомиться с местоимением как частью речи

- Да

(повторяют правило)


(высказываются)

Ф

Слайды презентации

Фронтальный опрос


П.:

- умение формулировать выводы;


Р.:

- умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К.:

- умение воспринимать и формулировать суждения.

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Домашнее задание

Представление домашнего задания обучающимся на закрепление и объяснение по его выполнению

Словесный, наглядный

-Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

-Учим таблицу личных местоимений и стр и вклейте табличку в тетрадь, чтобы по ней учить.

(Записывают задание в дневники)

Фронтальная


Фронтальная


П:

*устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Коммуникативные:

*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Р:

*планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

*познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!