Просмотр содержимого документа
«Использование цифровой лаборатории на уроках физики»
Использование цифровой лаборатории на уроках физики
.
Цель:
- “ ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ: МЕХАНИКА,ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”
Лабораторная работа №3.1
Тема: “Измерение силы тока с помощью осциллографа”
- Цель: научиться пользоваться осциллографом и применять закон Ома на участке цепи.
- Приборы и материалы : осциллограф, резисторы: сопротивлением 200 Ом,10 Ом и переменного сопротивления, источник тока, провода, нэтбук.
Осциллограф – устройство позволяющее измерять напряжение постоянного и меняющегося во времени электрического сигнала .
Закон Ома
- Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.
- I = U/R
Указания к работе:
- 1. Запустите программу “Практикум”. Вызовите на экран меню выбора работы и в открывшемся окне выберите сценарий работы:“Знакомство с интерфейсом осциллографа”
- 2. Соберите электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных: резистора с сопротивлением 200 Ом, резистора с сопротивлением 10 Ом, резистора переменного сопротивления, светодиода, ключа и источника тока. (см рис2)
.
3. Измерьте напряжение с помощью осциллографа на: источнике тока, резисторе с сопротивлением 10 Ом и 200 Ом и полученные данные занесите в таблицу
Лабораторная работа № 2.1
Тема: “ Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений”
Цель: определить количество теплоты, отданной горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
Приборы и материалы: стакан, калориметр, бутылка с водой при комнатной температуре, чайник с горячей водой и датчик с кабелем
Указания к работе:
- 1. Подключить USB-кабель датчика температуры к компьютеру и запустите программу “Практикум”. После открытия окна программы выберите работу “Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений”
- 2. Налейте в стакан 50 гр холодной воды и измерьте температуру с помощью датчика температуры.
.
3. Налейте в другой стакан 50 гр горячей воды и измерьте температуру с помощью датчика температуры.
4. Смешайте 2 смеси и определите температуру получившейся смеси.
5. Все данные занесите в таблицу
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу
Лабораторная работа №1.5
Тема: “ Измерение ускорения свободного падения и мгновенной скорости”
Цель: определить ускорения бруска и его мгновенную скорость.
Приборы и материалы: брусок, 4 герконовых датчика, поролоновый коврик, штатив, нэтбук.
Указания к работе:
1. Установите 4 герконовых датчика на магнитной ленте на боковой поверхности скамьи на расстоянии 10, 20, 30, 40см от верхнего конца. USB – кабель датчиков подключите к компьютеру и запустите программу “Измерение ускорения свободного падения тела”
2. Запустите измерения и, прислонив брусок к верхнему краю скамьи, опустите его вдоль желоба скамьи без начальной скорости.
.
3. Остановите регистрацию и , увеличивая фрагмент с серией импульсов, убедитесь, что на экране отобразилось 4 импульса.
4. Измерьте с помощью зеленого и желтого маркеров отрезки времени, за которые брусок перемещается от первого до второго, третьего и четвертого датчика, соответственно.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу
Номер участка
Расстояние, м
1 – 2
2 – 3
Время движения, с
Ускорение, м/с2
3 - 4
Мгновенная скорость, м/с
a = 2S/t²
V = at
Номер участка
Расстояние, м
1 – 2
2 – 3
Время движения, с
Ускорение, м/с2
3 - 4
Мгновенная скорость, м/с
a = 2S/t²
V = at
Использование цифровой лаборатории на уроках физики
Результаты измерений лабораторной работы 3.1
Результаты измерений лабораторной работы 2.1
Результаты измерений лабораторной работы 1.5