№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Электронные(цифровые) образовательные ресурсы |
всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная). | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
2 | Работа с детскими книгами. Библиотека. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
3 | Произведения малых жанров фольклора. Пословицы как жанр фольклора. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
4 | Произведения малых жанров фольклора. Русские народные песни. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
5 | Произведения малых жанров фольклора: потешки, прибаутки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
6 | Произведения малых жанров фольклора: считалки, небылицы, загадки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
7 | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
8 | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
9 | Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки «Лиса и тетерев». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
10 | Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
11 | Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки «Лиса и журавль». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
12-13 | Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки «Гуси-лебеди». | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
14 | Обобщение по разделу «Фольклор». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
15 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
16 | Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе». Эстетическое восприятие явлений осенней природы. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
17 | Осень в произведении Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
18 | Осень в произведениях К.Д. Бальмонта "Осень" и А.Н. Плещеева «Осень наступила…» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
19 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста А.А. Фета "Ласточки пропали…" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
20 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А. Толстого «Осень», С. Есенина «Закружилась листва золотая…». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
21 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов В. Брюсова «Сухие листья…», И. Токмаковой «Опустел скворечник…» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
22 | Описание картин осеннего леса в произведениях В. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
23 | Поговорим о главном. В.Орлов «Блокадный хлеб». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
24 | Наблюдение за художественными особенностями текста. С.В. Михалков «Быль для детей». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
25 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Люблю природу русскую. Осень.» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
26 | Работа с книгами «Русские писатели». Знакомство с разделом. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
27 | Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
28 | Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
29 | Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
30-31 | Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
32 | Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
33 | Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
34 | Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
35 | Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
36 | Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже". | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
37-38 | Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок" | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
39 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Русские писатели». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
40 | Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
41 | Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
42 | Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
43 | Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
44 | Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
45 | Оценка поступков и поведения героя произведения Б. Житкова «Храбрый утенок». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
46 | Оценка поступков и поведения героя произведения В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
47 | Как хорошо уметь читать. Бурый медведь. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
48 | Поговорим о самом главном. Е.А. Благинина «Мороз». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
49 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
50 | Работа с детскими книгами на тему: «Люблю природу русскую. Зима.». Составление аннотации. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
51 | Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
52 | Средства художественной выразительности в произведении К.Д. Бальмонта «Снежинка». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
53 | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме. Я.Л. Аким «Первый снег». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
54 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
55 | Проверка навыка чтения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
56 | Сравнение образа зимы в произведении С.А.Есенина «Поёт зима – аукает» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
57 | Наблюдение за художественными особенностями текста на примере текста С.А.Есенина «Береза». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
58 | Изображение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
59 | Изображение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
60-61 | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
62 | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки С.В. Михалкова «Новогодняя быль». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
63 | Изображение образа зимы в произведении А. Барто «Дело было в январе». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
64 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Люблю природу русскую. Зима.» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
65 | Фольклорная основа авторской сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
66 | Работа с детскими книгами на тему: «Писатели детям». Составление аннотации. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
67 | Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
68 | Сравнение произведений К.И. Чуковского «Путаница» и «Радость». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
69 | Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
70 | Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
71 | Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
72 | Анализ поступки героев в произведении С.В. Михалкова «Сила воли». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
73 | Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
74 | Наблюдение за особенностями авторского текста. А.Л. Барто «Веревочка». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
75 | Определение характера героя в произведениях А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Шла Саша по Садовой». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
76 | Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
77-78 | Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа" | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
79 | Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
80 | Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке». Оценка поступков героя рассказа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
81 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Писатели детям». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
82 | Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
83 | Отражение понятия взаимопомощь в произведениях Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
84-85 | Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово" | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
86 | Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
87 | Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
88 | Поговорим о главном. Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В.Д.Берестов «За игрой». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
89 | Оценка взаимоотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
90 | Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
91 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Я и мои друзья». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
92 | Работа с детскими книгами на тему: «Люблю природу русскую. Весна». Составление аннотации. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
93 | Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
94 | Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
95 | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. А.Н.Плещеев «Весна», С.Д. Дрожжин «Весеннее царство». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
96 | Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. А.А. Блок «На лугу». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
97 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. А. Н. Плещеев "В бурю" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
98 | Международный женский день – тема художественных произведений. И.А. Бунин «Матери». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
99 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Е.А. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
100 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
101 | Отражение темы День Победы в произведении С. А. Васильева "Белая берёза". | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
102 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела«Люблю природу русскую. Весна.» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
103 | Работа с детскими книгами на тему: «И в шутку, и всерьез». Составление аннотации. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
104 | Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
105 | Шутливое искажение действительности. На примере произведения Д. И. Хармса "Врун". | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
106 | Средства создания комического в произведении. На примере произведения Д. Хармса, С. Маршака «Веселые чижи». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
107 | Шутливое искажение действительности. Д. Хармс «Вы знаете?». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
108 | Шутливое искажение действительности. На примере произведенийИ.ПТокмаковой. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
109 | Сочинение смешного произведения на примере произведений Б.В. Заходера «Песенки Винни-Пуха». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
110 | Сочинение смешного произведения на примере произведений. Б.В. Заходер «Что красивее всего?» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
111 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
112 | Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского «Если был бы я девчонкой». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
113 | Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
114 | Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского «Память». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
115 | Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка" | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
116-117 | Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
118 | Итоговая комплексная работа. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
119 | Как хорошо уметь читать Г.Б. Остер «Будем знакомы». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
120 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела«И в шутку, и всерьез». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
121 | Работа с детскими книгами на тему: «Литература зарубежных стран». Составление аннотации. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
122 | Сравнение английских народных песенок «Перчатки» и «Храбрецы». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
123 | Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
124-125 | Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
126 | Чтение по ролям сказки Е.Л. Шварца «Красная Шапочка». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
127 | Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка « Принцесса на горошине». | +1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
128 | Проверка техники чтения. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
129-130 | Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво" | 2 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
131 | Поговорим о самом главном. «Сюзон и мотылек». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
132 | Поговорим о самом главном. «Знают мамы, знают дети». | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
133 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Литература зарубежных стран» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |
134-136 | Резервные уроки. | 3 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ |