Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".
Цель: -воспитать у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.
- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
- расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
- воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
Оборудование:
- газета "Семья" (с фотографиями матерей)
- презентация "Наши мамы самые красивые" (с фотографиями мам)
- поделки для мам
- шары гелевые с поздравлениями, шаблоны маленьких сердец со словами.
- клип ко дню матери
Ход занятия:
-Здравствуйте дети! Уважаемые гости, дорогие мамы!
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)
Какое самое первое слово? Какое самое светлоеслово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка – МАМА! (На слайде появляется слово МАМА.)
Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Учитель: Дети, Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке -добро.»
-Как вы понимаете эту пословицу? Что общего между солнечным светом и любовью матери? -Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.
-Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».) А внимательно ее послушайте.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.
- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.
- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Беседа. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
- А сейчас дети подготовили для вас стихотворения .
1 ученик
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
2 ученик
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать.
3 ученик
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
4 ученик
Мы вас очень, очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Кто открыл мне этот мир
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт,счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сегодня дети решили сложить большое мамино сердце из своих маленьких сердец.
(Дети складывают большое сердце из своих маленьких, называя маму ласковыми словами)
-Моя мама самая заботливая………………………
-моя мама самая красивая………………………….
-Моя мама самая добрая……………………………
-Моя мама самая приветливая……………………
-Моя мама самая нежная
-Моя мама самая обаятельная
Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама- ваша бабушка.
- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?
(бабушка, бабуленька. бабулечка….)
Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые.
Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.
Моя бабушка
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!
- А сейчас дети давайте поиграем .Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы и бабушки получились.
Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».
Сценка «Спорщики».
1 ученик
У меня такая мама,-
Все завидуют, я знаю!
2 ученик
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
2 ученик
Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?
1 ученик
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1 ученик
(имя), а ты за что любишь свою маму?
3 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик
(имя), а ты за что любишь свою маму?
2 ученик)
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
1 ученик
(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
4 ученик
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!
-Скажите сегодня мы с вами много говорили о ком?
-Какое самое первое слово ребенка?
-А к завершению нашего классного часа исполним песню « Мамина улыбка».
Итог: Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".
Подготовила: учитель начальных классов
Курунова Н.В
Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".»
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".
Цель: -воспитать у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.
- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
Оборудование:
газета "Семья" (с фотографиями матерей)
презентация "Наши мамы самые красивые" (с фотографиями мам)
поделки для мам
шары гелевые с поздравлениями, шаблоны маленьких сердец со словами.
клип ко дню матери
-Здравствуйте дети! Уважаемые гости, дорогие мамы!
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА! (На слайде появляется слово МАМА.)
Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Учитель: Дети, Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке -добро.»
-Как вы понимаете эту пословицу? Что общего между солнечным светом и любовью матери? -Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.
-Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».) А внимательно ее послушайте.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.
- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.
- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Беседа. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
- А сейчас дети подготовили для вас стихотворения .
1 ученик
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
2 ученик
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать.
3 ученик
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
4 ученик
Мы вас очень, очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Кто открыл мне этот мир
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт,счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сегодня дети решили сложить большое мамино сердце из своих маленьких сердец.
(Дети складывают большое сердце из своих маленьких, называя маму ласковыми словами)
-Моя мама самая заботливая………………………
-моя мама самая красивая………………………….
-Моя мама самая добрая……………………………
-Моя мама самая приветливая……………………
-Моя мама самая нежная
-Моя мама самая обаятельная
Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама- ваша бабушка.
- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?
(бабушка, бабуленька. бабулечка….)
Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые.
Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.
Моя бабушка
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!
- А сейчас дети давайте поиграем .Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы и бабушки получились.
Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».
Сценка «Спорщики».
1 ученик
У меня такая мама,-
Все завидуют, я знаю!
2 ученик
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
2 ученик
Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?
1 ученик
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1 ученик
(имя), а ты за что любишь свою маму?
3 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик
(имя), а ты за что любишь свою маму?
2 ученик)
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
1 ученик
(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
4 ученик
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!
-Скажите сегодня мы с вами много говорили о ком?
-Какое самое первое слово ребенка?
-А к завершению нашего классного часа исполним песню « Мамина улыбка».
Итог: Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".
Подготовила: учитель начальных классов
Курунова Н.В
2013 год