№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Материально – техническое обеспечение |
Числа от 1 до 1000. Повторение(13ч). | |
1 | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Установление причинно-следственных связей | Карточки для индивидуальной работы, учебник. |
2 | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Алгоритм порядка действий числовых выражений |
3 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Вычислять сумму трёх слагаемых.Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Установление причинно-следственных связей | Карточки для индивидуальной работы, учебник. |
4 | | Вычитание трёхзначных чисел | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Алгоритм вычитания трехзначных чисел, электронное приложение к уроку |
5 | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Установление причинно-следственных связей | Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел, электронное приложение к уроку |
6 | | Входная диагностичес - кая работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Индивидуальные контрольные листы |
7 | | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Установление причинно-следственных связей | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, электронное приложение к уроку |
8 | | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Карточки для индивидуальной работы, учебник |
9 | | Приемы письменного деления трёхзначных чисел наоднозначное число | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, учебник |
10 | | Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. Карточки для индивидуальной работы |
11 | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Читать и строить столбчатые диаграммы | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Презентация к уроку |
12 | | Повторение по теме: « Нумерация чисел» | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Карточки для индивидуальной и групповой работы |
13 | | Входная диагностическая работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Индивидуальные контрольные листы |
Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 часов) | |
14 | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Таблица разрядов, электронное приложение к учебнику. |
15 | | Чтение многозначных чисел | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | Читать числа в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Таблица разрядов |
16 | | Запись многозначных чисел | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Таблица разрядов, презентация к уроку. |
17 | | Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых.Выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Таблица разрядов, индивидуальные карточки. |
18 | | Сравнение многозначных чисел | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Таблица разрядов |
19 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Установление причинно-следственных связей | Алгоритм увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз. |
20 | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.Установление причинно-следственных связей | Карточка для групповой работы |
21 | | Класс миллионов икласс миллиардов | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | Называтькласс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Таблица разрядов |
22 | | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Альбом истории села. |
23 | | Повторение по теме: « Нумерация больше 1000» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Учебник , рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы. |
24 | | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольные листы |
Величины (18 часов) | |
25 | | Анализ контрольной работы . Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах .Выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Таблица единиц длины, электронное приложение к уроку |
26 | | Соотношение между единицами длины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Таблица единиц длины |
27 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Таблица единицы площади |
28 | | Таблица единиц площади | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Таблица единицы площади |
29 | | Определение площади с помощью палетки | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Палетка, образцы геометрических фигур |
30 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Таблица единиц массы |
31 | | Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Таблица единиц массы |
32 | | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольные листы |
33 | | Анализ контрольной работы . Повторение по теме « Величины» | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Презентация к уроку |
34 | | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | Называть единицы времени: год, месяц, неделя | | Дополнительная литература об истории возникновения единиц времени. |
35 | | Единица времени – сутки | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними.Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Презентация к уроку |
36 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Индивидуальные карточки |
37 | | Единица времени – секунда | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть новую единицу измерения времени - секунду | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Макет часов |
38 | | Единица времени – век | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть новую единицу измерения времени – век | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Таблица римских чисел. |
39 | | Таблица единиц времени. | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Вспомогательные таблицы |
40 | | Повторение. Единицы времени. | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Индивидуальные контрольные листы |
41 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Схематические чертежи к задачам |
42 | | Контрольная работа № 3 по теме « Величины» | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Индивидуальные контрольные листы |
Сложение и вычитание (12часов) | |
43 | | Устные и письменные приёмы вычислений. Анализ контрольной работы. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 . Выполнять приёмы сложения и вычитания по алгоритму. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Алгоритмы сложения и вычитания |
44 | | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Алгоритмы вычитания |
45 | | Нахождение неизвестного слагаемого | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Карточка – задание, алгоритм решения уравнений. |
46 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Карточка – задание алгоритм решения уравнений., |
47 | | Нахождение нескольких долей целого | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Карточка – задание, полоски цветной бумаги. |
48 | | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | Находить несколько долей целого. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Карточка – задание, вспомогательные таблицы площади геометрических фигур. |
49 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Карточка – задание |
50 | | Сложение и вычитание значений величин | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | Выполнять сложение и вычитание величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Карточка – задание, таблица величин, алгоритм сложение и вычитание величин. |
51 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Раздаточный материал, карточка - задание |
52 | | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание величин » | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел и проводить проверку правильности вычислений. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Индивидуальные контрольные листы |
53 | | Анализ контрольной работы . Задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Листы с заданиями |
54 | | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Учебник, рабочая тетрадь. |
Умножение и деление (72 часа) | |
55 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Вспомогательные таблицы, карточки – задания. |
56 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, карточки для самостоятельной работы |
57 | | Умножение на 0 и 1 | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Вспомогательные таблицы, краткие записи к задачам |
58 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Алгоритм умножения круглых чисел. |
59 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать правило нахождения неизвестногомножителя, неизвестного делимого и неизвестногоделителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Алгоритм решения уравнений, вспомогательные таблицы. |
60 | | Деление многозначного числа на однозначное. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Вспомогательные таблицы: алгоритм деления |
61 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Карточки для групповой работы |
62 | | Контрольная работа № 5 за 2 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольные листы с разно уровневыми заданиями |
63 | | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Оценочные листы для самооценки |
64 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Схематические чертежи к задачам |
65 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Презентация с заданиями |
66 | | Решение задач на пропорциональное деление. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы. |
67 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | По заданному алгоритму делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений . | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное, электронное приложение к учебнику. |
68 | | Решение задач на пропорциональное деление | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | Применять полученные знания для решения задач | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность | Схематические чертежи, алгоритм решения задач. |
69 | | Деление многозначного числа на однозначное | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное, электронное приложение к учебнику. |
70 | | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Индивидуальные листы для самостоятельной работы. |
71 | | Анализ результатов. Повторение по теме « Деление» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Алгоритм решения уравнений, текстовых задач, порядок выполнения действий. Задания для групповой и фронтальной работы |
72 | | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Листы с контрольными заданиями |
73 | | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | Применять полученные знания для решения задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Алгоритм решения уравнений, текстовых задач, порядок выполнения действий |
74 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Схематические чертежи, для пояснения данных понятий. |
75 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Демонстрационные таблицы по решению задач на движение. |
76 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | План решения задач на движение с помощью чертежа |
77 | | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | Листы для самостоятельной работы |
78 | | Умножение числа на произведение | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формулы свойств умножения. |
79 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формулы свойств умножения, алгоритм записи столбиком. |
80 | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Формулы свойств умножения, алгоритм записи столбиком, схематические чертежи к задачам на движение |
81 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формулы свойств умножения, таблица величин. |
82 | | Решение задач на одновременное встречное движение | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | План решения задач на движение с помощью чертежа |
83 | | Перестановка и группировка множителей | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Формулы свойств умножения. |
84 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Задания для групповой работы, конверты для устного счета. |
85 | | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Схематические чертежи к задачам, наглядность для устного счета, разно уровневые карточки. |
86 | | Деление числа на произведение | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений по алгоритму. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Алгоритм пошагового деления числа на произведение, карточки для индивидуальной работы |
87 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Алгоритм деления с остатком |
88 | | Составление и решение задач, обратных данной | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | Применять полученные знания для решения задач. Анализировать задачу. Устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Наглядность и чертежи для решения задач |
89 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Алгоритм деления числа, разно уровневые карточки |
90 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Таблицы для устного счета, виды кратких записей к задачам. |
91 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | разно уровневые карточки |
92 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Рабочие листы с заданиями |
93 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях . Решать задачи. Связанные с повседневной жизнью. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Наглядность для устного счета, карточки - задачи на движение. |
94 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Индивидуальные листы с заданиями |
95 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тренажеры по данным темам. |
96 | | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Листы с тестами. |
97 | | Проект: «Математика вокруг нас» | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Презентация по проекту. |
98 | | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольная листы с заданиями |
99 | | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Опорные схемы по теме, разно уровневые карточки |
100 | | Умножение числа на сумму | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Схемы - таблицы |
101 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Алгоритм умножения опорная схема. |
102 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Алгоритм умножения опорная схема, тренажеры с заданием |
103 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Предметные картинки, схематические чертежи к задачам |
104 | | Решение текстовых задач | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Применять полученные знания для решения задач . Определять количество и порядок действий для решения задачи. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Предметные картинки, схематические чертежи к задачам, разно уровневые карточки. |
105 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Алгоритм умножения опорная схема. |
106 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Презентация с заданием |
107 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Алгоритм умножения опорная схема., карточки с заданием |
108 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Алгоритм умножения опорная схема., карточки с заданием, предметные картинки для устного счета |
109 | | Повторение по теме: « Умножение многозначных чисел» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Презентация с заданием |
110 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Алгоритм деления опорная схема, |
111 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Алгоритм деления опорная схема, схематические чертежи к задачам |
112 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Предметные картинки для устного сета, тренажер с заданием |
113 | | Деление многозначного числа на двузначное по плану | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Алгоритм деления и демонстрационная схема к ней. |
114 | | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Алгоритм деления и демонстрационная схема к ней. |
115 | | Деление многозначного числа на двузначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Творческие тренажеры с заданием |
116 | | Решение задачарифметическим спосом | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Предметные картинки к задачам и схематические чертежи |
117 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Индивидуальные листы с заданиями |
118 | | Деление на двузначное число, когда в частноместь нули | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Опорные схемы к алгоритму деления |
119 | | Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Индивидуальные листы с заданиями |
120 | | Повторение и закрепление вычислитель ных навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Творческие задания для групповой работы |
121 | | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Контрольные листы с разно уровневыми заданиями |
122 | | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
123 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
124 | | Проверка умножения делением и деления умножением | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
125 | | Проверка деления с остатком | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
126 | | Контрольная работа № 8 за год | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |
Итоговое повторение (10 часов) | |
127 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Деление». | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
128 | | Стандартизированная работа | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Листы с заданиями |
129 | | Нумерация. Выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Тренажер с заданиями |
130 | | Арифметические действия | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Презентация |
131 | | Порядок выполнения действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Индивидуальные карточки с заданиями |
132 | | Величины | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Демонстрационная таблица величин ми работа сней |
133 | | Геометрические фигуры. | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Геометрические фигуры |
134 | | Решение задач изученных видов с помощью таблиц и схем | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |
135 | | Проверим себя и оценим свои достижения. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Задания для групповой работы |
136 | | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Контролировать свою деятельность. | Творческие задания |