Начиная изучать геометрию, учащиеся часто не понимают, зачем доказывать то или иное утверждение, если и «так все видно на чертеже».
Цель: рассказать как наш мозг обманывает своих же хозяев, как возникают ошибки в зрительном восприятии: неверная оценка длины отрезков, величин углов или цвета изображенного объекта и показать, что причины таких ошибок кроются в особенностях физиологии зрения и в психологии восприятия.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Иллюзии"»
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Брезгина Маргарита Владимировна, учитель математики
Название проекта: «Не верь глазам своим»
Тематическое поле: 7 класс, геометрия.
Проблема: Начиная изучать геометрию, учащиеся часто не понимают, зачем доказывать то или иное утверждение, если и «так все видно на чертеже».
Цель: рассказать как наш мозг обманывает своих же хозяев, как возникают ошибки в зрительном восприятии: неверная оценка длины отрезков, величин углов или цвета изображенного объекта и показать, что причины таких ошибок кроются в особенностях физиологии зрения и в психологии восприятия.
Тип проекта: по деятельности – информационный, творческий; по предметной области – межпредметный (геометрия, физика, изо); краткосрочный ; внутриклассный.
Формулировка задания «на языке учащихся»: показать как оптические иллюзии искажают геометрические объекты.
Этапы проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Мотивационный | Формулировка проблемы. Принятие идеи. Постановка целей и задач проекта. Создание мини – групп. |
Планирование | Определяются направления поиска информации. Уточняются источники. Выбираются способы представления продукта проекта. Договариваются о критериях оценки результата. |
Практический | Поиск информации, разработка форм представления продукта проекта, оформление продукта проекта. |
Презентационный | Представление результатов проекта на уроках и внеклассном мероприятии в конце первой четверти. |
Рефлексивно - оценочный | Оценка достижения поставленных целей, оценка качества продукта проекта и его презентации, самооценка. |
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта учащиеся должны убедиться в том, что оптические иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин (оказывается можно ошибиться на 25% и больше). А поэтому при решении геометрических задач нельзя делать выводы, опираясь только на чертеж.
Продукты проекта: Из информационных сообщений, сделанных учащимися об иллюзии Эбингауза, иллюзии Мюллера – Лайера, иллюзии Зольнера, эффекте Безольди, иллюзии трех квадратов, иллюзии Оучи, иллюзиях, связанных с горизонтальными линиями и др., был сформирован альбом для кабинета математики. Несколько учащихся сделали презентации с помощью ИКТ о невозможных фигурах.