План работы школьного ППк на 2021 – 2022 учебный год
Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.
Цель школьного ППк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.
Задачи ППк:
1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;
3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;
5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ППк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
Состав ППк:
Председатель ППк – заместитель директора по УВР
Секретарь ППк
Постоянные члены ППк:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- учитель начальных классов;
- учитель-предметник.
В обязанности членов ППк входит:
-
-
- проведение индивидуального обследования ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
- приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ППк входит:
- ведение необходимой документации;
- связь с членами ППк;
Деятельность консилиума в течение учебного года:
•проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;
•формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;
•социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;
•индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
-Согласование плана взаимодействия.
-Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
-Утверждение состава ППк.
-Утверждение графика работы консилиума на 2021-2022 учебный год.
|
август
|
председатель ППк – заместитель директора по УВР
|
2
|
Заседание ППк №1
«Формировании данных обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска». Обсуждение плана работы школьного ППк на 2021-2022 учебный год. Внесение изменений, утверждение.
|
сентябрь
|
председатель,
члены школьного ППк
|
2.1
|
Диагностическое обследование первоклассников
«Адаптационный период и готовность к обучению в школе».
|
октябрь
|
Учителя 1 классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения
|
2.2
|
Родительское собрание: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»
|
октябрь
|
Зам. директора по УВР, учителя 1 классов,
специалисты психолого-педагогического сопровождения
|
2.3
|
Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации учащихся 1-х классов
|
октябрь
|
педагог-психолог, учителя 1 классов
|
2.4
|
Разработка рекомендаций для учителей
|
в течение года
|
специалисты психолого-педагогического сопровождения
|
2.5
|
Консультации родителей (законных представителей)
|
по мере необходимости
|
специалисты психолого-педагогического сопровождения
|
3
|
Заседание ППк №2
Результаты обследования учащихся с целью:
- выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;
- Результаты проведения медицинского осмотра учащихся. Разработка
рекомендаций для учителей и родителей.
-Выявление учащихся с «агрессивным» поведением.
- Работа классных наставников с молодыми специалистами, педагогами, по работе с детьми из «группы риска»
|
ноябрь
|
председатель и члены ППк, классные руководители
|
3.1
|
Работа с документами ФГОС НОО и ООО ОВЗ (изменения)
|
ноябрь
|
председатель и члены ППк,
классные руководители
|
3.2
|
Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. Консультации учащихся школы с низкой учебной мотивацией
|
в течение года
|
педагог-психолог
|
4
|
Заседание ППк № 3 «Реализация учебных планов детей с ОВЗ»
|
январь
|
председатель и члены ППк
|
4.1
|
Организация коррекционной работы в школе
|
март
|
председатель и члены ППк
|
5
|
Заседание ППк № 4
Оценка деятельности школьного ППк за 2021 - 2022 учебный год
|
май
|
председатель и члены ППк
|
5.1
|
Анализ психолого-педагогического сопровождения обучающихся за прошедший учебный год
|
май
|
классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения
|
5.2
|
Подготовка документов на ППк
|
в течение года
|
классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения
|
5.3
|
Тест школьной тревожности 9 класс
|
апрель
|
педагог-психолог
|
Внеплановые консилиумы
|
1
|
Изменение формы обучения (по запросам педагогов, родителей (законных представителей)
|
в течение года
|
председатель и члены ППк,
классные руководители
|
2
|
Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями (законными представителями) учащихся
|
в течение года
|
председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники
|
3
|
Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам обучающихся «группы риска»
|
в течение года
|
председатель и члены ППк, классные
руководители, учителя-предметники
|
Консультации
|
1
|
Консультации обучающихся школы с заниженной самооценкой
|
в течение года
|
председатель и члены ППк, классные
руководители, учителя-предметники
|
|
|
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«План работы школьного ППк на 2021– 2022 учебный год»
План работы школьного ППк на 2020 – 2021 учебный год
Психолого - педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.
Цель школьного ППк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития учащихся школы.
Задачи ППк:
1.Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;
3.Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4.Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработка программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися;
5.Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
6.Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
7.Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ППк проходит по следующим направлениям:
диагностическое;
консультативное;
психолого-медико-педагогическое сопровождение;
просветительское;
экспертное;
организационно-методическое.
Состав ППк:
Председатель ППк – заместитель директора по УВР
Секретарь ППк
Постоянные члены ППк:
В обязанности членов ППк входит:
проведение индивидуального обследования ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ППк входит:
Деятельность консилиума в течение учебного года:
•проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;
•формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;
•социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;
•индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | -Согласование плана взаимодействия. -Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год. -Утверждение состава ППк. -Утверждение графика работы консилиума на 2021-2022 учебный год. | август | председатель ППк – заместитель директора по УВР |
2 | Заседание ППк №1 «Формировании данных обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска». Обсуждение плана работы школьного ППк на 2021-2022 учебный год. Внесение изменений, утверждение. | сентябрь | председатель, члены школьного ППк |
2.1 | Диагностическое обследование первоклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в школе». | октябрь | Учителя 1 классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения |
2.2 | Родительское собрание: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» | октябрь | Зам. директора по УВР, учителя 1 классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения |
2.3 | Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации учащихся 1-х классов | октябрь | педагог-психолог, учителя 1 классов |
2.4 | Разработка рекомендаций для учителей | в течение года | специалисты психолого-педагогического сопровождения |
2.5 | Консультации родителей (законных представителей) | по мере необходимости | специалисты психолого-педагогического сопровождения |
3 | Заседание ППк №2 Результаты обследования учащихся с целью: - выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка; - Результаты проведения медицинского осмотра учащихся. Разработка рекомендаций для учителей и родителей. -Выявление учащихся с «агрессивным» поведением. - Работа классных наставников с молодыми специалистами, педагогами, по работе с детьми из «группы риска» | ноябрь | председатель и члены ППк, классные руководители |
3.1 | Работа с документами ФГОС НОО и ООО ОВЗ (изменения) | ноябрь | председатель и члены ППк, классные руководители |
3.2 | Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. Консультации учащихся школы с низкой учебной мотивацией | в течение года | педагог-психолог |
4 | Заседание ППк № 3 «Реализация учебных планов детей с ОВЗ» | январь | председатель и члены ППк |
4.1 | Организация коррекционной работы в школе | март | председатель и члены ППк |
5 | Заседание ППк № 4 Оценка деятельности школьного ППк за 2021 - 2022 учебный год | май | председатель и члены ППк |
5.1 | Анализ психолого-педагогического сопровождения обучающихся за прошедший учебный год | май | классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения |
5.2 | Подготовка документов на ППк | в течение года | классные руководители, специалисты психолого-педагогического сопровождения |
5.3 | Тест школьной тревожности 9 класс | апрель | педагог-психолог |
Внеплановые консилиумы |
1 | Изменение формы обучения (по запросам педагогов, родителей (законных представителей) | в течение года | председатель и члены ППк, классные руководители |
2 | Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями (законными представителями) учащихся | в течение года | председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники |
3 | Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам обучающихся «группы риска» | в течение года | председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники |
Консультации |
1 | Консультации обучающихся школы с заниженной самооценкой | в течение года | председатель и члены ППк, классные руководители, учителя-предметники |