Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация детей с ОВЗ через внеурочную деятельность.»
Профессиональная ориентация детей с ОВЗ через внеурочную деятельность
Следенко Наталья Михайловна
Учитель изобразительного искусства
Шевелев
« Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство .»
Цель внеурочной деятельности
развить интересы и способности школьников
познакомить с разнообразием мира профессий
развивать интеллектуальные и творческие возможности
воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Формы внеурочной деятельности
беседы
экскурсия
конкурсы
Игровые занятия
ярмарки
В результате данной работы учащиеся начальных классов должны:
- знать и понимать роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей;
- владеть способами познавательной деятельности:
- сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий на основе наблюдений;
- оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;
- планировать свою деятельность и контролировать ее;
соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с материалами, инструментами.
Ролевая игра
используя игровые моменты, школьники узнают о многих новых профессиях
Роль мастера ёлочных украшений
Роль мастера ёлочных украшений
Продавец игрушек
Продавец игрушек
Кукольных дел мастер
Бутафор
Актер
Гример
Бутафор
Актер
Гример
Кукольных дел мастер
Керомист
Конструктор
Дизайнер
Конструктор
Архитектор
Архитектор
Дизайнер
Керомист
Оформитель
Профессий СМИ
Редактор
Редактор
Оформитель
Профессий СМИ
Мастер изображения
Важное значение
для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы мастер украшения,
мастер постройки,
мастер, изображения .
Бумажная пластика
Мастер постройки
Мастер украшения
Пластичные материалы
Работы учителя Следенко Н.М.
В коррекционно-развивающей работе особый акцент делается на формирование у ребенка мотивации к труду.
В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:
1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.
2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть “ открыты ” и освоены детьми в ходе его выполнения.
3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на внеурочных занятиях, не могут носить случайный характер, а должны отвечать целям и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность.
4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое, духовные качества личности.