Просмотр содержимого документа
«Пунктуационно-орфографическая разминка. 9 класс»
Учитель: Антонова Наталья Васильевна.
№1.
Спишите. Вставьте пропущенные . Выделите корень слова. Если орфограмма за корнем, укажите, какой частью речи является проверяемое слово.
Шёлк (шелка), ж… лтый, ш… рстка, реш… тка, ш.. пот, ш… рох, обж… ра, ш.. фер; бачок (с), клоч…к, плащ…м, ключ… м, девч… нка, бельч… нок; холщовый (прил), кумач… вый, парч… вый, камыш…. вый; сбережет(гл.) (сбережение), стереж… т, печ… т; вооруженный (п-ч) (вооружение), напряж.. нный, реш… нный, увлеч.. нно, сплоч… нно, утонч… нно.
Орфографическая разминка. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы «Написание слов с шипящим на конце», «О,Ё после шипящих». Словосочетания запишите под диктовку.
Встанеш… с первым луч… м, открываеш… окна настеж… , пробирает дрож.. , плащ… с капюш… ном, холщ… вый меш… к, мимо окруж… нных кустами крыж… вника дач… , ш… лковыйплю….. тянется до самых крыш… , наблюдаеш.. ся и удивляеш… ся, ч… рненькийпауч… к, мыш…. нок метнулся проч…, камыш… вый шалаш… , располагаеш… ся на ноч… вку, теч.. т реч… нка, воздух свеж…, ландыш… пахуч…, тиш…, лиш… ш… рох и ш… пот камыш… вых зарослей.
Напишите, используя словосочетания, сочинение «На прогулке».
Пунктуационно-орфографическая разминка.
Было видно, что мальч.. нку в холщ… вой рубаш… нке пробирает дрож…
Когда хорош… садовник крупен крыж… вник.
Возле мрачных круч… не видно никаких следов кроме вмятин которые оставил тяж… лый тягач…
В доме что окруж… н тяж… лойреш… ткой окна распахнуты настеж…. .