СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса «Волшебные ленты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультатива "Волшебные ленты"- это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в данном случае детей с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса «Волшебные ленты»»


ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«Волшебные ленты»

На 2019- 2020 уч. год

для 5 класса В





Ответственный за реализацию программы

учитель: Драбцова М.Н.









Курск – 2019



Пояснительная записка.

Программа Факультатива «Волшебные ленты» – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В основу программы факультатива легла следующая нормативно-правовая база:


  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г.

№ 273-ФЗ

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Положение об адаптированной образовательной программе


Цели программы:

  • введение обучающегося в культуру общества;

  • развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;

  • обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;

  • создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

  • изучение видов швов и техники вышивания лентами, ознакомившись с историей вышивки,

  • привитие учащимся любовь к вышивке лентами.

Задачи программы:

  • осуществлять обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;

  • создать условия, обеспечивающие коррекцию отклонения в развитии обучающихся;

  • создать условия, обеспечивающие комплексное развитие личности.

  • дать разносторонние знания о вышивке,

  • обучить детей выполнять разные узоры из лент;

  • способствовать социальной адаптации детей, воспитывать самостоятельность.

Коррекционная работа включает следующие направления:

  • коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • коррекция и развитие восприятия;

  • коррекция звукопроизношения, коммуникативных навыков, фонематического слуха;

  • коррекция мелкой моторики рук;

  • развитие различных видов мышления (наглядно-образного, словесно-логического мышления);

  • развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, систематизировать учебный материал, выделять сходство и различие предметов и понятий; умения работать по инструкции учителя, умения планировать и осуществлять свою деятельность.

Программа факультатива регламентирует:

  • условия освоения программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия внеурочной деятельности учащихся.

Данная программа разработана для обучающихся 5 класса В ОКОУ «Курская школа».

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. А рассвет искусства вышивки лентами пришелся на 70-е годы XIX века. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам вышивки стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных затрат. К тому же здесь применяются простые приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!


Режим работы: 1 ч. в неделю.

Программные требования обучения: 1 год, рассчитана на 36 часов.


Ожидаемые результаты обучения:


Ожидаемые знания:

- знать виды лент, ткани для вышивки;

- знать основные швы и техники вышивки лентами.

ожидаемые умения:

- уметь заправить ткань в пяльцы,

- уметь перенести рисунок на ткань,

- уметь закреплять шов,

- уметь вышить несложный узор.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание программы факультатива «Волшебные ленты» направлено на развитие у учащихся с ограниченными возможностями здоровья познавательного интереса к изучаемому материалу, на формирование ориентировочной основы деятельности, включающей работу над пониманием и осознанием ребенком цели предстоящей деятельности: умения анализировать образец будущего изделия, осуществлять выбор условий и средств его достижения; умения планировать процесс выполнения задания, контролировать правильность его выполнения по ходу деятельности и в ее результате, на освоение различных техник декоративно-прикладного искусства.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными возможностями детей, уровнем их знаний и умений, с учетом психофизических особенностей обучающихся.

Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют развитию у детей художественного вкуса, элементов фантазии, они направлены на формирование навыков и умений по изготовлению художественных декоративных изделий из доступных материалов и в различных техниках.

Во время занятий в факультативе особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда, на рациональную организацию рабочего места, бережное отношение к инструментам, оборудованию в процессе изготовления декоративных художественных изделий.

В программу включены следующие разделы:


1.Вводное занятие. Вышивка лентами (1 ч)


История вышивки лентами. План работы факультатива. «Волшебные ленты». Техника безопасности при работе иглой, ножницами.

2. Общие сведения (3 ч)


Материалы и инструменты для вышивки (иглы, ленты, ткань). Закрепление ленты.

Приспособления. Способы перевода рисунка на ткань.


3. Швы (12 ч)

Выполнение вышивальных стежков и небольших картин с применением этих швов.


4.Узоры (8 ч)


Выполнение узоров лентами. Выбор картин, перевод на ткань. Вышивание картин разными узорами. Натягивание картины на основу, оформление в рамку. Оформление выполненных работ.


5. Варианты (12ч)


Подбор рисунка для вышивки полотенца или салфетки. Вышивание полотенца или салфетки.

Подведение итогов.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Материально-техническое обеспечение программы:

  • учебная комната;

  • компьютер, телевизор;

  • дидактический материал, наглядные пособия.

Инструменты и приспособления:

  • ножницы;

  • зажигалка;

  • рамка деревянная;

  • ткань разного вида;

  • атласная лента шириной 5 см., 2,5 см, 1 см.;

  • дополнительная фурнитура (бисер, пат, стразы, стеклярус);

  • иголки;

  • маленькие баночки с крышками для хранения фурнитуры;

  • простой карандаш;

  • ластик для составления эскизов;

  • утюг;

  • гладильная доска;

  • картон.

Данная Программа требует систематического пополнения рабочего материала (ленты, ткань, клей, зажигалки, бисер, стразы и т.д)


Список литературы

1. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 2007 г.

2. “Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия”, Донателла Чотти, пер. с ит.-М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.:ил. (Энциклопедия)

3. “Вышивка лентами. Большая энциклопедия”, Анна Зайцева.-М.:ЭКСМО,2010.-192с.:ил.

4. Еременко Т., Лебедева Л. Стежок за стежком. Москва,2011 г.

5. Еременко Т.И. Рукоделие. Москва, 2003.

6.Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей». 2008 г

7.Конышева Н. М. Чудесная мастерская, 2005. Олимп, Смоленск, Русич, 2005 г.

8.Наталья Курандина. Феникс. Цветы из ткани. – Москва, 2013 г.

9. Дебора Хенри. Цветочные фантазии из лент.- Москва, 2014 г.

10.Ручная вышивка. Сост. М. Ивахнова – М.: Олимп, Смоленск, Русич, 2012 г .

11.Сильви Блондо. Цветы из ткани. Канзаиш. Украшения для волос, модные аксессуары и декор. Контэнт.2014.

12.Энн Кокс. Искусство вышивания шелковыми лентами: Цветочные мотивы. Контэнт. 2011.

13. Интернет-ресурсы: http://forum.say7.info/topic39741.html

http://www.madmuazelle.com/kanzashi-master-klass/

http://stranamasterov.ru/node/44848






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!