Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барсовская средняя общеобразовательная школа №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Информатика»
направление развития личности школьника: интеллектуальное
уровень образования: основное общее 6 А, Б, В класс
количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
срок реализации 2017-2018 учебный год
программа разработана на основе программы по внеурочной деятельности для начальной и средней школы «Информатика»: 3-6 классы. ФГОС / Цветкова М.С., Богомолова О.Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015год.
Разработчик рабочей программы: учитель информатики и ИКТ
Васильева Е.А.
пгт.Барсово
2017
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения сформируются следующие универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты освоения предмета
Познавательные универсальные учебные действия
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации с помощью ИКТ;
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные универсальные учебные действия
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровни усвоения;
Коммуникативные универсальные учебные действия
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные учебные действия
У обучающегося будут сформированы навыки:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
По окончании изучения курса обучающиеся научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
Учащийся получит возможность:
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными слайды;
создавать презентации;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Содержание курса внеурочной деятельности. Раздел 1. Информационные технологии (11 часов). Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Раздел 2. Обработка текстовой и графической информации (18 часов). Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Раздел 3. Графический редактор Paint (6 часов). Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Содержание учебного предмета
Содержание тем учебного курса. Таблица тематического распределения часов на уровень обучения:
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Вид занятий (кол-во часов) | УУД | Формы контроля |
теоретические занятия | контрольные и диктанты | | |
Раздел 1. Информационные технологии. | Устройство компьютера. Что умеет компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. | 11 | 1 | Регулятивные: Описывать основные устройства ПК. Управлять ПК с помощью клавиатуры, мыши. Познавательные: Знать положение пальцев на клавиатуре. Задавать имя файла. Изменять настройки рабочего стола. Знать клавиши, сочетание клавиш. | Самостоятельная работа, тест, опрос. |
Раздел 2. Обработка текстовой и графической информации. | Способы получения информации. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал | 18 | 1 | Приводить примеры видов информации и способы хранения. Составлять алгоритмы обработки информации. Решать текстовые задачи на кодирование информации. задачи. Распознавать на чертежах и рисунках шифр. код . Классифицировать память человека и ПК. Находить с помощью метода координат положение предмета. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять табличные модели. Уметь принимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. | Самостоятельная работа, тест, опрос. |
Раздел 3. Графический редактор Paint. | Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. | 6 | | Приводить примеры графической и текстовой информации и способы хранения. Составлять алгоритмы обработки графической и текстовой информации. Решать текстовые задачи на кодирование информации. задачи. Распознавать на чертежах и рисунках шифр. код буквы, точки. Классифицировать виды информвации. Находить с помощью метода координат положение точки. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять табличные модели. Уметь принимать точку зрения другого. Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе | |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов в неделю -1
Количество часов в год -35
Класс 6 А,Б,В
№ | Тема урока | Сроки изучения | Примечание |
план | факт | |
Раздел 1. Информационные технологии (11 часов). |
| Правила ТБ. Работа с готовыми текстами. | 6.09 | | |
| Определение элементов текста. | 13.09 | | |
| Обработка текстовой информации. Ввод текста. | 20.09 | | |
| Поиск информации. | 27.09 | | |
| Изменение шрифта и начертания букв. | 04.10 | | |
| Специальные клавиши для работы с текстом. | 11.10 | | |
| Вставка объекта. | 18.10 | | |
| Правка текста. | 25.10 | | |
| Систематизация информации. | 08.11 | | |
| Создание простых таблиц. | 15.11 | | |
| Создание простых таблиц. | 22.11 | | |
Раздел 2. Обработка текстовой и графической информации (18 часов). |
| Форматирование текста. | 29.11 | | |
| Работа с фрагментами текста. | 06.12 | | |
| Выполнение заданий по форматированию текста. | 13.12 | | |
| Получение новой информации. | 20.12 | | |
| Преобразование информации по заданным правилам. | 27.12 | | |
| Создание простых таблиц. | 10.01 | | |
| Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 17.01 | | |
| Ввод текста. Редактирование текста. | 24.01 | | |
| Компьютерная графика. | 31.01 | | |
| Назначение графического редактора Paint. | 7.02 | | |
| Инструменты графического редактора. | 14.02 | | |
| Настройка инструментов. | 21.02 | | |
| Обработка графической информации. | 28.02 | | |
| Свободное рисование. | 7.03 | | |
| Интерфейс программы Power Point. | 14.03 | | |
| Средства рисования в Power Point. | 21.03 | | |
| Создание комбинированного рисунка. | 4.04 | | |
| Создание анимации для объекта. | 11.04 | | |
Раздел 3. Графический редактор Paint (6 часов). |
| Компьютерная графика. | 18.04 | | |
| Назначение графического редактора Paint. | 25.04 | | |
| Инструменты графического редактора. | 12.05 | | |
| Настройка инструментов. | 16.05 | | |
| Обработка графической информации. | 23.05 | | |
| Свободное рисование. | 30.05 | | |
1