II. Подготовка к основному этапу занятия | Актуализация знаний. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной задачи. | – Тема родной природы и Родины является одной из самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов. Предлагаю послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она? (Песня «Гляжу в озера синие», слайды о родной природе.) – О чем же эта песня? – Как вы понимаете смысл слова «Родина»? – «Охранять природу – значит охранять Родину». Родина и природа неразделимы. – Вспомните писателей и поэтов, которые писали о Родине и природе. Обращает внимание на выставку книг М. М. Пришвина. – Сегодня мы начинаем знакомство с удивительным человеком, страстно любящим природу – Михаилом Михайловичем Пришвиным (показывает портрет), его творчеством. Предлагает прочитать тему урока, предугадать содержание произведения, сформулировать учебную задачу урока. | Слушают учителя, запись песни, рассматривают слайды о родной природе, портрет писателя. Знакомятся с темой урока. Предугадывают предстоящее чтение. Предлагают формулировку учебной задачи. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, песню о Родине, слайды с изображением родной природы. Предметные: прогнозируют содержание текста по заглавию; называют авторов произведений о Родине и природе. Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в тексте песни, иллюстрациях; выдвигают гипотезы и обосновывают их. |
| Развитие связной речи, выступление с сообщением | Организует выступление с сообщением о жизни и творчестве М. М. Пришвина (см. Ресурсный материал), работу с рубрикой «Обратите внимание». – Что интересного вы узнали о жизни и творчестве М. М. Пришвина? | Слушают сообщение, выступают с сообщением. Работают с текстом. Отвечают на вопросы | Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: удерживают логику повествования |