Рисунки на асфальте «Зелёная планета»
Цель: формировать духовно-нравственное сознание, экологическую культуру;
Задачи:
- ознакомить обучающихся с историей празднования Всемирного дня защиты окружающей среды, значением вопроса охраны окружающей среды для существования человечества;
- сориентировать на экологически грамотный образ жизни
- развить творческий подход к решению поставленных задач;
- воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
- привитие потребности к воссозданию мира растительности.
Оборудование: мел, два сосуда, камешки или жетоны
Хорд проведения
- Прослушайте стихотворение. Разделяете ли вы точку зрения автора?
Планета дышит тяжело,
От нас давно она устала.
Земля ведь организм живой
Для безобразий места мало.
Растения и животный мир,
А также воздух и водица
Всё превратили в страшный тир
От нас пора освободиться!
Часть 1.
Человек на Земле существует сравнительно недавно: чуть больше сотни тысяч лет. В планетарном масштабе это почти незначительный отрезок времени, если сравнивать с процессами, произошедшими с нашей планетой от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.
А уж период относительно осознанного и «условно цивилизованного» сосуществования человека с окружающей его природой можно считать вообще мгновением. И, все-таки, последние тысячелетия мы прочно врезались своими городами в почву планеты, чтоб жить нам было уютно и удобно.
Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев и цветов. Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.
Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.
Викторина «Насколько я знаю окружающий мир?»
Кто, как только жарко станет
«Шубу» на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч её долой? (Лес)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех.
Называется …(Орех)
Увидел красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Беленькая ножка,
На шляпке – горошки.
Но его я не сорву.
Полюбуюсь и уйду. (Мухомор)
Я - капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?
Летели лебеди с лебедятами.
На иве галка, на берегу галька.
Проворонила ворона воронёнка.
- Ребята, как человек влият на окружающую среду?(вырубка лесов, осушение болот, загрязнение морей и океанов.. человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке и т.д.)
Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.
«Человек и природа на чаше весов»
Перед участниками две чаши (два сосуда). Дети делятся на две команды. После обсуждения одна команда называет негативное влияние человека на природу, а другая – положительное. Кладут фишки/камушки в сосуд. Делают выводы о том, чего же больше: плюсов или минусов.
Учитель дополняет ответы, сообщив, что люди ГОВОРЯТ о проблеме (что тоже в плюс), очреждая различные праздники по охране окружающей среды.
Часть 2
Команды обсуждают содержание, размер рисунка.
Проводится конкурс рисунков на асфальте.
Подведение итогов.
Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия. Фотография общая.
Вы, друзья,
Смотрите не подкачайте!
И правдивыми быть и добрыми обещайте!
Не обижайте ни птахи, ни сверчка,
Не покупайте для бабочки сачка!
Любите цветы, леса, поля и пашни –
Всё, что зовётся Родиною нашей!