Орг. момент | Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха. Сегодня на уроке вам необходимы: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие пальцы, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. | Дети улыбаются друг другу | Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Запись под диктовку с комментированием изученных орфограмм. (Ведро, малыши, чашка, скоростной, Маргарита, розочка, флаг, ужин, молчун) | Один ученик выходит к доске, остальные пишут у себя в тетради. Самостоятельно считают, сколько ошибок, выставляют себе на полях тетради отметку карандашом. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра. |
Постановка учебной задачи | Отгадайте какое слово спряталось? 8 2 7 4 1 3 5 6 а р д х п о л а Как по другому можно сказать? Как можно назвать эти слова? Кто-нибудь знает, что это за слова? Предположите, какова будет тема нашего урока? Правильно, сегодня на уроке мы повторим слова, которые называем синонимами.
| Дети отвечают: прохлада.
Прохлада, свежесть, холодок
Это слова - синонимы Слова - синонимы. | Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; |
Осознание учебной задачи, ее решение | Задание «Давай подумаем». Учебники закрыты у всех учащихся. (у каждого на парте лист с текстом) Послушайте текст. С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки. - Послушайте ещё раз и подумайте, что вам в этом тексте не совсем понравилось, показалось не очень красивым? - Попробуйте исправить текст. Что вы можете сказать об этих словах? Что такое слова синонимы? (Слова близкие по значению.) Давайте откроем тетрадь, запишем число 1 марта и классная работа. Спишем исправленный текст. На доске: Прочитайте слова Ребята, ребятки, ребячий, ребятушки Ребята, дети, малыши, детвора - В какой строке записаны родственные слова? Почему вы так решили? Как их ещё называют?. - Как называются слова, записанные во второй строке? Чем они отличаются от родственных слов?
Работа в парах ( 3 мин) Подчеркните через тире слова-синонимы, которые вы найдете в предложениях. Приятелей много, а друга нет. Свой хлеб слаще чужого каравая. Горе с тобою, беда без тебя. Проверяем
Составление текста с синонимами. В тексте где пропущено слово, Вам необходимо подобрать синоним к слову чудесный. Работаем все вместе. Я раздаю текст каждому, ( 8 человек пишут отдельно). Ученики вставляют слова в текст. Читаем что получилось.
Списывает это поздравление к себе в тетрадь. | Учащиеся слушают текст.
Повторяется слово «ребята».
Дети, малыши, детвора. Это слова синонимы. Слова – синонимы, это слова близкие по значению, но разные по написанию. Учащиеся самостоятельно списывают исправленный текст.
В первой строке записаны родственные слова, потому что у них общий корень. Их называют однокоренными. Слова синонимы. Это близки слова по значению, но разные по написанию.
Учащиеся работают в паре.
Приближается самый прекрасный и нежный, самый приятный и чудесный, самый красивый и загадочный праздник — Международный женский день ! От всей души поздравляем Вас с 8 марта. Желаем вам приятной работы, наслаждаться каждым мгновением счастливой жизни и постоянно думать только о хорошем.
| Личностные: осознание алгоритма учебного действия; учебно-познавательный интерес к словам – синонимам и умение использовать эти слова в речи. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра. |
Рефлексия | Как называлась тема сегодняшнего урока? Продолжите фразу: Я повторил (а)…. (На доске написано) Выбери пары синонимов, характеризующих твое настроение на данном уроке. Интересно, трудно, весело, увлекательно, непонятно. Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы? ( Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее.) Сегодня мы с вами ещё раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы научились пользоваться этим богатством в своей речи. Спасибо за урок! | | Личностные: осознание алгоритма учебного действия; Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра. |