Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"»
Технологическая карта урока
Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.
Технологическая карта урока (таблица №1)
| ФИО (полностью) | Гребенщикова Наталия Ивановна |
| Место работы | МОУ «Гимназия № 7» Г.о. Подольск |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | Травянистые растения леса. |
| Предметная программа и её автор | «Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова |
| Цель (и) урока | Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях. |
| Тип урока | Изучение новой темы |
| Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учителя, класса |
| Необходимое оборудование | Учебник «Окружающий мир» Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска. |
| Структура и ход урока | См.таблицу 2 |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать Ищут информацию в учебнике по содержанию. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | | 3 |
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Разгадывают загадки | Предлагает разгадать загадки о лесных растениях Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? Кто догадался, какая тема нашего урока? | | 4 |
2 | Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Работа с учебником | Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике | | 14 |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Знакомятся с презентацией «Лесная аптека» Знакомятся с Красной Книгой | Организовывает работу по теме урока. Предлагает презентацию «Лесная аптека» Предлагает рассмотреть Красную Книгу России | Экран, мультимедийный проектор Красная Книга | 14 |
3 | Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Выполняют задания в рабочей тетради | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь | | 7 |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений; Составляют их описание(повышенный уровень) | Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору. | | 3 |
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный) | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | ЭОР |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника |
1. | Экран, мультимедийный проектор | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
... | | | | | | |
Приложение.
Загадки.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь.
Полевой цветок народный,
Для гадания пригодный.
РАСТЕНИЯ ЛЕСА
Травянистые
Деревья
Кустарники
Полезные
(Лекарственные)
Занесены в Красную книгу
Опасные
(Ядовитые)
Ландыш
Белена
Колокольчик
Подорожник
Женьшень
Купальница
Таблица содержания
№ п/п | Представление или понятие | Содержание |
1 | Травянистые | Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем. |
2 | Деревья | Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды. |
3 | Кустарники | Кустарники У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. |
4 | Опасные (Ядовитые) | Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных |
5 | Полезные (Лекарственные) | Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными. |
6 | Занесены в Красную книгу | Редкие и исчезающие виды растений и животных |
7 | Красная книга | Красная книга России - это сборник редких и исчезающих видов растений и животных |
Дидактические карточки
Фактологический уровень
-Назови части травянистых растений
-перечисли растения, которые внесены в Красную книгу России
-нарисуй лекарственное растение
- подпиши на иллюстрации части травянистого растения
-покажи на плакате опасные растения
Описательный уровень
-Определи, в чем разница между ядовитыми и лекарственными растениями
-представь, что ты- художник, только вместо красок и кистей у тебя- слова. Опиши любое растение из Красной книги
-опираясь на таблицу, расскажи о строении травянистого растения
-перечисли все полезные части растения на примере ромашки и женьшеня
-назови этажи леса
Доказательный уровень
-Представь что ты –фармацевт. Какие травы ты посоветуешь приобрести пациенту, у которого простуда ( сыпь на коже)
-Соотнеси стрелочками группы растений и названия
-Назови примеры травянистых растений разных природных зон
-приведи несколько примеров, имеющих различное научное и народное название
-Назови отличия лекарственных растений от ядовитых. Приведи примеры.
Творческий уровень
Представь, что ты- лекарственное растение. Придумай, кто ты и расскажи о себе второклассникам.
Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс.