Тема урока: Класс Двудольные. Семейство бобовые.
Тип урока: Урок исследования и первичного закрепления новых знаний.
Целевая установка урока: Показать учащимся отличительные признаки растений семейства бобовых; сформировать у них навыки работы с натуральными объектами.
Предметные результаты: Наблюдения при выполнении практической работы по распознаванию растений из семейства бобовых по определительным карточкам.
Познавательные: умение устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы.
Коммуникативные: Формирование и развитие экологического мышления.
Личностные: Формирование знаний по использованию растений в своей жизни, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Цель этапа. Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
Предметные | УУД |
Организационный (1-2 мин) |
Настроить учащихся на образовательную деятельность | Проверка готовности к образовательной деятельности. Приветствие. | Готовность к деятельности. Приветствие. | - | Самоопределение |
Проверка остаточных знаний (5 мин) |
Проверка остаточных знаний | Организовать работу с биологической игрой, организовать контроль (приложение №1) | Решение биологической игры, проверка (приложение №1) | Актуализация знаний по проверке знаний класс двудольные семейство розоцветные | Оценка, взаимооценка |
Актуализация ЗУН (1-2 мин) |
Проверка ошибок | Организация и анализ разбора ошибок. Вывод на повторение действий. | Анализ ошибок по ключу, повторение действий. | - | Обобщение, анализ умения выявлять определенные признаки класса двудольных семейства розоцветных |
Создание проблемной ситуации (1-2 мин) |
Постановка проблемы | Организация проблемной ситуации исследования. Постановка проблемного вопроса (прил 2) | Обсуждение данной проблемной ситуации (прил№2) | Актуализация межпредметных связей на построении речевых высказываний | Обсуждение предметных способов решения, устанавливая причинно – следственную связь. |
Определение темы и цели исследования (2мин) |
Определение темы и цели исследования | Помощь в постановке темы и цели исследования | Обсуждение темы урока и цели исследования | Умение находить поставленную задачу используя знания и умения | Принимают и сохраняют учебную цель исследования и тему |
Выдвижение гипотез исследования (2-3 мин) |
Выдвижение гипотез | Организация выдвижение гипотез, фиксация вариантов ответа | Выдвижение разных гипотез | Знание основных понятий | Выдвижение гипотез и их обоснование |
Выбор методик исследования (2-3 мин) |
Методика исследования растений из класса двудольные семейства бобовые | Предложения различных методик исследования (прил. №2) | Выбор методики исследования (прил.№3) | Знать морфологические особенности двудольных растений, уметь находить их на растении, уметь определять признаки на натуральных объектах | Планирование плана действий |
Лабораторная работа (10-15 мин) |
Исследование | Методологическая помощь, консультации | Проведение исследований по выбранным методикам | Знание техники безопасности. Умение работать с лабораторным оборудованием. Наблюдения при распознавании растений семейства бобовых | Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
Самореализация исследования (5-6 мин) |
Обсуждение результатов Обобщение этапов практической работы (+ и - ) | Организация выступлений | Анализ результатов, выводы | Уметь определять растения по инструктивным карточкам | Самооценка, взаимооценка, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сравнение , самоопределение, саморегуляция |
Закрепление полученных знаний (5-7 мин) |
Обеспечить самопроверку полученных знаний | Предложение заданий на применение полученных знаний. (прил. №4) | Выполнение заданий на применение полученных знаний. (прил. №4) | Закрепить полученные знания | Самооценка, самореализация |
Этап домашней работы(3 мин) |
Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предложение три уровня домашнего задания: стандартный, повышенный, творческий (прил№5) | Выбор учащимися предложенного уровня домашней работы(прил№5) | Использование полученных ЗУН на уроке | Самооценка |
Этап рефлексии учебной деятельности(2 мин) |
Самооценка результатов своей деятельности | Организация само оценивания своей работы в балльной системе | Выполнение самооценки по ключу | | Самооценка, самореализация, рефлексия |