(Г) 1. Напомнить учащимся, что значит решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки; можно рассказать о том, что обычно задачи на построение решаются по схеме, состоящей из четырех частей: 1) анализ; 2) построение; 3) доказательство; 4) исследование. 2. Продолжить работу в группах. При выполнении задания учащиеся могут общаться друг с другом, обсуждать решение задачи. 1-я группа С помощью циркуля и линейки без делений построить АВС такой, что АВ = РQ, А = М, В = N. 2-я группа С помощью циркуля и линейки без делений построить АВС такой, что АВ = MN, AC = RS, А = Q. 3-я группа С помощью циркуля и линейки без делений построить АВС такой, что АВ = MN, ВС = PQ, AC = RS. Когда группы будут готовы, заслушать решение каждой задачи, обсудить правильность решения. 3. Обсудить общий вопрос для всех групп: – Всегда ли можно построить такой АВС, который удовлетворял бы всем условиям задачи? 4. Решить в тетради задачи (самостоятельно). 1) Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам. 2) Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. 3) Построение треугольника по трем сторонам. |