1.Значение какого фразеологизма определено не верно?
|
1)Как в воду канул- утонул
|
2)Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство
|
3)Держать ушки на макушке –быть очень осмотрительным осторожным
|
4)Ставить вопрос ребром- решительно заявлять о чем- либо
|
2.Укажитеошибку в написании сложного слова.
|
1)тысячЕлетие
|
3)баснОписец
|
2)шестИдневка
|
4)газАбалон
|
3.Укажите неправильное объяснение значения приставки .
|
1)ПРЕградить-«близко к значению приставки ПЕРЕ-»
|
2)ПРИоткрыть –«неполное действие»
|
3)ПРИусадебный –«нахождение вблизи чего-либо»
|
4)ПРЕуспевать-«неполное действие»
|
4.В какой строке все слова пишутся с буквой И ?
|
1)пр смотреться, пр ключение , пр готовит
|
2) пр обрести, пр ятный, пр пятствие
|
3) пр городный, пр кратить, пр влечь
|
4) пр слонить, пр образовать, пр близить
|
5. В какой строке все слова пишутся с буквой Ъ ?
|
1)из ян, в ючный, под ем
|
2)в ехать, с ежиться, раз яснить
|
3)об явление, сверх урочный, об ект
|
4)от ехать, от явленный, пред утренний
|
6.Схеме «корень + суффикс + окончание» НЕ соответствует слово
|
1)помидорчик
|
2)верблюжонок
|
3)грибной
|
4)утеха
|
7.Соедините две части фразеологизма, установив соответствие между началом и продолжением.
|
Часть 1
|
Часть 2
|
1)сидеть
|
а)на чистую воду
|
2)вариться
|
б)в ежовых рукавицах
|
3)держать
|
в)сложа руки
|
4)вывести
|
г)в собственном соку
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Объясните значение фразеологизма «убить двух зайцев». Составьте предложение с этим фразеологизмом.
|