СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку для 6 класса на тему "Лексика, фразеология. Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку для 6 класса  на тему: «Лексика, фразеология .Состав слова»

1.Значение какого фразеологизма определено не верно?

  1)Как в воду канул- утонул

  2)Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство

  3)Держать ушки на макушке –быть очень осмотрительным осторожным

  4)Ставить вопрос ребром- решительно заявлять о чем- либо

2.Укажитеошибку в написании сложного слова.

  1)тысячЕлетие

3)баснОписец

  2)шестИдневка

4)газАбалон

3.Укажите неправильное объяснение значения приставки .

  1)ПРЕградить-«близко к значению приставки ПЕРЕ-»

  2)ПРИоткрыть –«неполное действие»

  3)ПРИусадебный –«нахождение вблизи чего-либо»

  4)ПРЕуспевать-«неполное действие»

4.В какой строке все слова пишутся с буквой И ?

  1)пр  смотреться, пр  ключение , пр   готовит

  2) пр  обрести, пр  ятный,  пр  пятствие

  3) пр  городный,  пр  кратить, пр  влечь

  4) пр  слонить, пр  образовать, пр  близить

5. В какой строке все слова пишутся с буквой Ъ ?

  1)из   ян, в   ючный, под   ем

  2)в   ехать, с   ежиться, раз    яснить

  3)об   явление, сверх    урочный, об   ект

  4)от    ехать, от    явленный, пред    утренний

6.Схеме «корень + суффикс + окончание» НЕ соответствует слово

  1)помидорчик

2)верблюжонок

3)грибной

4)утеха

7.Соедините две части фразеологизма, установив соответствие между началом и продолжением.

Часть 1

Часть 2

  1)сидеть

а)на чистую воду

  2)вариться

б)в ежовых рукавицах

  3)держать

в)сложа руки

  4)вывести

г)в собственном соку

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Объясните значение фразеологизма «убить двух зайцев». Составьте предложение с этим фразеологизмом.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 6 класса на тему "Лексика, фразеология. Состав слова"»

Тест по русскому языку для 6 класса на тему: «Лексика, фразеология .Состав слова»

1.Значение какого фразеологизма определено не верно?

1)Как в воду канул- утонул

2)Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство

3)Держать ушки на макушке –быть очень осмотрительным осторожным

4)Ставить вопрос ребром- решительно заявлять о чем- либо

2.Укажитеошибку в написании сложного слова.

1)тысячЕлетие

3)баснОписец

2)шестИдневка

4)газАбалон

3.Укажите неправильное объяснение значения приставки .

1)ПРЕградить-«близко к значению приставки ПЕРЕ-»

2)ПРИоткрыть –«неполное действие»

3)ПРИусадебный –«нахождение вблизи чего-либо»

4)ПРЕуспевать-«неполное действие»

4.В какой строке все слова пишутся с буквой И ?

1)пр смотреться, пр ключение , пр готовит

2) пр обрести, пр ятный, пр пятствие

3) пр городный, пр кратить, пр влечь

4) пр слонить, пр образовать, пр близить

5. В какой строке все слова пишутся с буквой Ъ ?

1)из ян, в ючный, под ем

2)в ехать, с ежиться, раз яснить

3)об явление, сверх урочный, об ект

4)от ехать, от явленный, пред утренний

6.Схеме «корень + суффикс + окончание» НЕ соответствует слово

1)помидорчик

2)верблюжонок

3)грибной

4)утеха

7.Соедините две части фразеологизма, установив соответствие между началом и продолжением.

Часть 1

Часть 2

1)сидеть

а)на чистую воду

2)вариться

б)в ежовых рукавицах

3)держать

в)сложа руки

4)вывести

г)в собственном соку



1

2

3

4







8.Объясните значение фразеологизма «убить двух зайцев». Составьте предложение с этим фразеологизмом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!