Урок географии
Тема урока: ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Цели урока
Образовательные: изучить структуру и значение отрасли, познакомиться с особенностями черной металлургии, дать понятие металлургическая база.
Развивающие: анализировать информацию карт
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник География 9 класс, презентация, телевизор, ПК
Тип урока: урок приобретение новых знаний.
Ход урока
- Оргмомент
2. Актуализация и мотивация знаний учащихся
Без металла сегодня не может развиваться экономика России. Такие отрасли, как автомобилестроение, военное производство, транспорт (железные дороги), судостроение, строительство и др., не могут обходиться без стали
Определение темы урока.
3. Изучение нового материала
Объявляется тема урока: « Чёрная металлургия».
Рассказ учителя. По мере заслушивания рассказа учащимся в тетради необходимо отметить технологические цепочки производства, структуру металлургического завода полного цикла.
Металлургический комплекс производит конструкционный материал – металл, который используется для изготовления машин, станков, оборудования многих заводов, в строительстве, на транспорте и т. д. Основной потребитель металла машиностроение.
Металлургический комплекс состоит из чёрной и цветной металлургии. 90% производимого металла составляет чёрный металл – сталь.
Технологическая цепочка производства чёрной металлургии выглядит следующим образом:
Добыча железной руды
Обогащение руды
Плавка чугуна
Плавка стали
Производство проката
Собственно основа чёрной металлургии – это три цеха (производства), Если три производства присутствуют на предприятии, то это завод полного цикла.
Доменный цех ----- Сталеплавильный цех ----- Прокатный цех
:
Используя учебник, рассказ учителя, ваши записи, попытайтесь сформулировать понятие «комбинат».
Запись в тетрадь
Комбинат это предприятия, на которых кроме металлургического производства имеются производства других отраслей, связанных с основным технологически и экономически.
-Где же строят металлургические заводы? На размещение
металлургических предприятий влияют сырьевой, топливный, потребительский, водный, транспортный и экологический факторы.
-Для размещения металлургических заводов полного цикла наиболее подходящими являются места, где одновременно сочетаются месторождения, как железной руды, так и каменного угля.
-Так как такие сочетание сырья и топлива встречаются не так уж часто, то предприятия размещают либо, у сырья, либо у топлива, иногда между ними.
Передельные заводы и заводы малой металлургии ориентируются на металлолом (отходы машиностроительных заводов), поэтому размещаются в крупных городах ещё и с учётом близости к потребителю.
Это водоёмкое производство, поэтому строится у крупной реки, озера, пруда.
Металлургия – «грязная» отрасль, поэтому нельзя строить в одном городе несколько металлургических заводов (в Новокузнецке построены два и это один из самых загрязнённых городов мира).
Обязательно учитывают наличие путей сообщения (железных дорог, судоходных рек и каналов, морских путей), так как потоки сырья и топлива огромны.
Скопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой.
В России 3 основные металлургические базы:
Уральская Центральная Сибирская
-Организация осмысления учащимися нового материала:
Задание:
- самостоятельно изучите металлургические базы России (карта атласа «Металлургия»)
- определите:
Какое сырьё и топливо используют заводы базы (своё или привозное)?
4 Закрепление.
Расскажите о типах предприятий в чёрной металлургии. В чём заключается их отличие?
Какие факторы оказывают наибольшее влияние на размещение металлургических предприятий?
Назовите металлургические базы России. Дайте характеристику одной из них по плану:
а) название базы;
б) источники сырья;
в) источники топлива;
г) металлургические центры.
5 Домашнее задание
Параграф 45, вопросы на стр. 183
Опережающее задание: подготовить сообщения: «Новые методы и технологии в металлургическом комплексе (добыча и переработка руды, выплавка металла)», «Благородные металлы», «Перспективы развития КМА» (индивидуально).
6. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок окончен. Мне было приятно работать с вами! <
Просмотр содержимого документа
«Урок "Черная металлургия"»
Урок географии
Тема урока: ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Цели урока
Образовательные: изучить структуру и значение отрасли, познакомиться с особенностями черной металлургии, дать понятие металлургическая база.
Развивающие: анализировать информацию карт
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: учебник География 9 класс, презентация, телевизор, ПК
Тип урока: урок приобретение новых знаний.
Ход урока
Оргмомент
2. Актуализация и мотивация знаний учащихся
Без металла сегодня не может развиваться экономика России. Такие отрасли, как автомобилестроение, военное производство, транспорт (железные дороги), судостроение, строительство и др., не могут обходиться без стали
Определение темы урока.
3. Изучение нового материала
Объявляется тема урока: « Чёрная металлургия».
Рассказ учителя. По мере заслушивания рассказа учащимся в тетради необходимо отметить технологические цепочки производства, структуру металлургического завода полного цикла.
Металлургический комплекс производит конструкционный материал – металл, который используется для изготовления машин, станков, оборудования многих заводов, в строительстве, на транспорте и т. д. Основной потребитель металла машиностроение.
Металлургический комплекс состоит из чёрной и цветной металлургии. 90% производимого металла составляет чёрный металл – сталь.
Технологическая цепочка производства чёрной металлургии выглядит следующим образом:
Добыча железной руды
Обогащение руды
Плавка чугуна
Плавка стали
Производство проката
Собственно основа чёрной металлургии – это три цеха (производства), Если три производства присутствуют на предприятии, то это завод полного цикла.
Доменный цех ----- Сталеплавильный цех ----- Прокатный цех
:
Используя учебник, рассказ учителя, ваши записи, попытайтесь сформулировать понятие «комбинат».
Запись в тетрадь
Комбинат это предприятия, на которых кроме металлургического производства имеются производства других отраслей, связанных с основным технологически и экономически.
-Где же строят металлургические заводы? На размещение
металлургических предприятий влияют сырьевой, топливный, потребительский, водный, транспортный и экологический факторы.
-Для размещения металлургических заводов полного цикла наиболее подходящими являются места, где одновременно сочетаются месторождения, как железной руды, так и каменного угля.
-Так как такие сочетание сырья и топлива встречаются не так уж часто, то предприятия размещают либо, у сырья, либо у топлива, иногда между ними.
Передельные заводы и заводы малой металлургии ориентируются на металлолом (отходы машиностроительных заводов), поэтому размещаются в крупных городах ещё и с учётом близости к потребителю.
Это водоёмкое производство, поэтому строится у крупной реки, озера, пруда.
Металлургия – «грязная» отрасль, поэтому нельзя строить в одном городе несколько металлургических заводов (в Новокузнецке построены два и это один из самых загрязнённых городов мира).
Обязательно учитывают наличие путей сообщения (железных дорог, судоходных рек и каналов, морских путей), так как потоки сырья и топлива огромны.
Скопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой.
В России 3 основные металлургические базы:
Уральская Центральная Сибирская
-Организация осмысления учащимися нового материала:
Задание:
- самостоятельно изучите металлургические базы России (карта атласа «Металлургия»)
- определите:
Какое сырьё и топливо используют заводы базы (своё или привозное)?
4 Закрепление.
Расскажите о типах предприятий в чёрной металлургии. В чём заключается их отличие?
Какие факторы оказывают наибольшее влияние на размещение металлургических предприятий?
Назовите металлургические базы России. Дайте характеристику одной из них по плану:
а) название базы;
б) источники сырья;
в) источники топлива;
г) металлургические центры.
5 Домашнее задание
Параграф 45, вопросы на стр. 183
Опережающее задание: подготовить сообщения: «Новые методы и технологии в металлургическом комплексе (добыча и переработка руды, выплавка металла)», «Благородные металлы», «Перспективы развития КМА» (индивидуально).
6. Итог урока. Рефлексия.
Наш урок окончен. Мне было приятно работать с вами!
КОНКУРСЫ по 27 ПРЕДМЕТАМ ВИДЕОУРОКИ