Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»
Илатовская Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 585 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Данная работа представляет собой презентацию для обобщающего урока - викторины в 7 классе по теме «Виды теста. Изделия из теста».
Описание структуры разработки:
Вид: презентация Smart Notebook
Формат: . notebook
Слайд №1 является титульным
Слайд №2
Викторину начинает разминка.
В центре слайда спрятаны продукты, которые входят в рецептуру теста (продукт 1 и продукт 2).
Чтобы угадать, что это за продукты, с левой и справой стороны слайда спрятаны выдвигающиеся «язычки», на которых написаны подсказки.
С левой стороны – 4 подсказки для определения продукта 1. Подсказки следует открывать по одной в порядке очередности (1-4). Когда все подсказки использованы, открываем продукт нажатием на оранжевую шторку.
Аналогично угадываем продукт 2, используя три подсказки.
Слайд№3
Продолжение задания на угадывание продуктов. Структура и порядок действий аналогичен слайду №2.
Слайд№4
Задание: определить назначение продукта.
В центре слайда быстро меняются изображения. Нажатием ЛКМ останавливаем движение и угадываем, для чего в рецептуре теста используется выпавший продукт.
Слайды №5 -8
Задание: по тексту описания определить вид теста или вид изделия из теста (слайд №8).
Отгадка расположена под шторкой затемнения экрана.
Слайд№9
Викторина. Ответы на вопросы набираем буквами.
Слайд№10
Задание: рассортировать картинки по видам теста для выпечки.
Слайд№11
По ключевым словам нужно угадать пословицы и поговорки. При правильном ответе нажимаем на сектор, при этом откроется часть спрятанной картинки.
Правильные ответы:
Блин – ком. (Первый блин комом.)
Аппетит и еда. (Аппетит приходит во время еды.)
Изба – углы, обед – пироги. (Изба красна углами, а обед пирогами.)
Недосол – пересол. (Недосол на столе, пересол на спине.)
Чай – дрова. (Чай пить - не дрова рубить.)
Соловей – басня. (Соловья баснями не кормят.)
Блин, клин, брюхо. (Блин не клин, брюхо не расколет.)
Труд – лень. (Труд кормит, а лень портит.)
Слайд№12
Составить правильную последовательность приготовления песочного теста. Картинки передвигаются и устанавливаются в правильном порядке.
Слайд№13
Викторина из вопросов с выбором правильного ответа.
Слайд№14
Заключительный слайд.
Слайд№15
Список использованных ресурсов.