-Здравствуйте, ребята.
-Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь соседу по парте.
-Теперь повернитесь в другую сторону и сделайте тоже самое.
-Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать. Присаживайтесь за свои рабочие места.
-Напоминаю, что спинка должна быть ровная, прижата к спинке стула. Ноги должны стоять ровно. Расстояние до парты один кулачок.
-Вижу, что все готовы. Можем начинать наше занятие.
-К нам сегодня пришли в гости Алладин и Жасмин, вы знаете, кто это? (да) Они очень любят путешествовать на своём ковре-самолёте. И хотят сегодня вас пригласить с собой в путешествие.
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте и стать настоящими путешественниками?
-Если да, то поднимите две руки вверх, если нет, то одну руку.
-Вижу, что все хотят стать путешественниками.
-А вы знаете, какими качествами должен обладать путешественник? Отвечаем по поднятой руке.
(ответы детей)
-У всех верные ответы! Но на сегодняшнем занятии нам необходимо научиться решать нестандартные задачи, для этого нам надо потренировать нашу зрительную память и мыслительные операции.
-Именно этим мы сегодня будем заниматься
-Поэтому, чтобы стать настоящими путешественниками, мы с вами сегодня будем развивать эти качества.
-У каждого путешественника должен быть билет. Алладин и Жасмин приготовили для нас не совсем обычные билеты.
-У вас на парте лежит карточка с шифром.
-Ключ от этого шифра – на слайде.
Каждому знаку соответствует определённое слово.
-Ваша задача разгадать этот код. Кому не понятно, что нужно делать?
-В таком случае – приступайте. На работу 2 минуты.
-Как только разгадаете, поднимите руку и скажите, что у вас получилось.
-…., что тебе удалось расшифровать? (ответ обучающегося)
-Ребята, если вы согласны с …., то покажите класс, если не согласны, то поднимите правую руку вверх.
-Я соглашусь с вами, … правильно разгадал(а) шифр.
-Наша тема занятия будет звучать так: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи».
-У каждого путешествия должна быть цель.
-Ребята, кто хочет попробовать сформулировать цель? Отвечаем по поднятой руке.
-(Имя ребёнка), попробуй составить цель нашего путешествия. (ответ обучающегося).
-Молодец, наша цель будет звучать так: потренироваться выполнять различные задания, чтобы научиться решать нестандартные задачи.
-Предлагаю сейчас узнать план нашего занятия.
-Перед вами представлен план и в каждом пункте пропущено одно слово.
-Ваша задача, пользуясь словами, которые представлены после плана, заполнить пропуски.
-На работу 1 минуту.
-Кто знает, какое слово нужно добавить в первый пункт плана? (отвечаем по поднятой руке)
-…, какое слово нужно добавить? (ответ обучающегося)
-Все согласны? Если да, то покажите класс, если нет, то закройте глаза ладошками.
-Я тоже согласна, что тут надо добавить слово
зрительной.
-Поднимите руку те, кто готов озвучить первый пункт плана?
-…., прочитай первый пункт, (читает)
-Хорошо. Первое, что нам нужно сделать, это выполнить задания на развитие зрительной памяти.
-Кто готов ответить, какое же слово пропущено во втором пункте?
-…, как ты думаешь? (ответ обучающегося)
-Я с тобой соглашусь. Кто хочет прочитать второй пункт плана?
-…, прочитай второй пункт плана.
(читает)
-Отлично. Второе, что нам нужно сделать, это выполнить задания для развития мыслительных операций.
-Кто готов добавить слово в последнем пункте плана?
-…, какое слово будет в третьем пункте плана, как ты думаешь?
-Ребята, вы согласны? Если да, то хлопните один раз, если нет, то поднимите левую руку вверх.
-Я с вами соглашусь, что … правильно вставил(а) пропущенное слово.
-Кто хочет прочитать последний пункт плана?
-…., прочитай.
(читает)
-В третьем пункте плана, нам нужно решить нестандартные задачи.
-Кто готов озвучить весь план нашего занятия?
-…., что мы должны выполнить? (ответ обучающегося)
-Отлично.
-Для того, чтобы научиться быстро и легко решать нестандартные задачи, нам для этого нужно выполнить задания для развития зрительной памяти и мыслительных операций.
- За активную работу вы получите жетоны в конце занятия.
-Теперь мы можем отправиться в путешествие на ковре-самолёте.
-В этом путешествии мы и будем выполнять интересные задания, которые нам будут давать Алладин и Жасмин.
- Ребята, для того чтобы узнать, что нам понадобится, как настоящим путешественникам, вы узнаете с помощью загадки
«На ней уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
а если захочешь — в руках унесёшь»
- …, как ты думаешь что это? (Карта)
- Да, совершенно верно, именно карта является нашим помощником в путешествии.
- Обратите внимание на доску, на ней представлена карта нашего путешествия.
- Давайте рассмотрим нашу карту повнимательнее.
-Кто сможет ответить, сколько городов изображено на карте? (поднимают руки)
- ….. отвечай (3 города). Молодец, абсолютно верно.
…. Прочитай, как они называются (читает)
- Да, верно, вы заметили какие интересные названия у городов, это неспроста.
- Первый город в который мы с вами отправимся называется «Развивайкино», в этом городе мы свами будем развивать зрительную память, а как именно, вы узнаете чуть позже.
- Второй называется «Умникум», в этом город мы будем делать задания на развитие мыслительных операций
- Третий город у нас называется город «Нестандартных задач», а в этом городе мы с вами решим одну задачу.
- Но для начала, чтобы отправится в путешествие, нам с вами нужно немного разогреться, Алладин и Жасмин для разминки приготовили интересные загадки, если мы с вами отгадаем все, то сможем отправиться в путешествие.
-Ребята, вы готовы? (да)
- Первая загадка:
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
- Ребята поднимите руку, кто готов дать ответ. Правильно
-Вторая загадка:
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит.
-.., как ты думаешь, о чём идёт речь в этой загадке? Верно
Третья загадка:
-Буратино проткнул носом нарисованный…
- Поднимите руку, кто готов ответить.
-…, отвечай
- Ребята, вы согласны с …?
- Вы абсолютно правы!
- И так ребята, вы готовы отправиться в путешествие на ковре-самолете? (да)
- Закрываем глаза, ребята, вы слышите прекрасное пение птиц, шелест деревьев.
- Ребята, мы с вами приземляемся в наш город, медленно открывайте глаза, давайте посмотрим 1 задание, которое приготовили для нас Жасмин и Алладин.
-Для начала – придвиньте рабочий лист, возьмите ручку и запишите свое имя и фамилию. Найдите 1 задание, перед вами пустое поле. Ваша задача, в течении 3 минут запомнить, как можно точнее изображения, которые будут продемонстрированы на слайде и зафиксировать их. Рисовать нужно простым карандашом
- Приступаем
- Ребята, заканчиваем, время подходит к концу. Отложите в сторону карандаш и обменяйтесь рабочим листом с соседом по парте. Перед вами эталон, сравните эталон с работой, если все изображено точно, все элементы соответствуют или есть 1-2 неточности, нарисуйте рядом с полем звезду. Если есть 3-5 неточностей – нарисуйте треугольник, ну и, если больше 5 неточностей- нарисуйте круг. Верните рабочий лист хозяину.
Ознакомьтесь с работой, поднимите руку, у кого звезда (подняли руки)- молодцы, вы оказались самыми внимательными.
-У кого треугольник – вы отлично постарались, но стоит обратить внимание на тренировку зрительной памяти.
- У кого круг – старайтесь чаще тренировать зрительную память, ведь это очень важно и пригодиться в жизни, например: запомнить дорогу от дома до школы.
- (ИМЯ РЕБЕНКА), расскажи, что ты изобразил(а)
- Так, ребята, а давайте проверим, верно ли нарисовал(а) (ИМЯ РЕБЕНКА)
- Да, молодец.
- Ребята, у кого получилось нарисовать правильно все рисунки, хлопните один раз в ладоши, у кого есть несоответствия, то вытяните обе руки вперед.
- Вы все большие молодцы.
-Вижу, что вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть.
-Пожалуйста, встаньте.
-Остановку совершим, отвлечёмся от вершин.
Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ.
Встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись.
-Все тихо присаживаются за свои места.
- (ИМЯ РЕБЕНКА) подойди к доске и поставь галочку, рядом с тем городом, в котором мы только что были и скажи, какой город следующий (ответ ребенка)
- Верно
- Ребята, вы все большие молодцы, теперь мы с вами можем отправиться в следующий город.
- Закрываем глаза, вслушиваемся в пение птиц, шелест деревьев. Медленно открываем глаза, и мы с вами оказались в следующем городе.
- Жасмин и Алладин не зря направили нас в этот городок, т.к здесь нам предстоит пройти очень интересные задания, с помощью которых мы потренируем нашу логику.
- Второе задание. В этом задании вам нужно вставить первую букву, чтобы получились слова.
- Задание выполняем самостоятельно.
- На задание вам дается 2 минуты
- Время пошло.
- Время подходит к концу, заканчиваем.
- Для проверки этого задания, предлагаем обменяться рабочими листами и обратить внимание на слайд, на нем прописаны верные ответы
- Если у вас все слова соответствуют эталону, рядом с заданием нарисуйте круг
- Если у вас есть 5-7 ошибок, нарисуйте квадрат
- Если ошибок больше 7, то нарисуйте звезду
- Ребята, поднимите 2 руки, если у вас нарисован круг
- Поднимите правую руку, если у вас нарисован квадрат
- Хлопнут те, у кого больше 7 ошибок
- Ребята, если у вас есть 5-7 и более 7 ошибок, вам стоит чаще делать такие задания.
- Ребята, вы отлично справились с заданием!
- Пришло время отправиться в следующий город.
- …… выйди к доске и поставь галочку рядом с этим городом, в котором, мы только что были и назови следующий город, в который полетим.
- Молодец, присаживайся.
-Закрываем глаза, вслушиваемся в пение птиц, шелест деревьев. Медленно открываем глаза, и мы с вами оказались в городе «Нестандартных задач»
- В этом городе, нам предстоит решить одну нестандартную задачу, для того, чтобы мы смогли вернуться из путешествия обратно в класс.
-Предлагаем приступить к решению нашей задачи, под номером 3.
-Данная задача будет про девочку Милу и ее семью
- Внимательно послушайте задачу и подумайте, о чем она.
-Мила моложе своей бабушки на 57 лет, а мама старше Милы на 22 года. Миле сейчас 8 лет. На сколько лет бабушка старше мамы? Сколько лет будет маме через 8 лет?
- Ребята, как вы считаете, о ком эта задача (о Миле, маме и бабушке)
- Верно, а что нам нужно узнать? (на сколько лет бабушка старше мамы и сколько будет лет маме, через 8 лет)
- Абсолютно верно
-Кто сможет ответить, что же нам известно в задаче? (Что Мила моложе своей бабушки на 57 лет, мама старше Милы на 22 года и что Миле сейчас 8 лет)
- Все верно
-Приступим к решению
* прописываем кр запись, разбираем.
- Ребята, как вы думаете, какое будет 1 действие в нашем решении? Отвечаем по поднятой руке. (Ответы детей)
- Да верно, для начала нам нужно из 57 отнять 22, для того, чтобы узнать на сколько бабушка старше мамы
*(57-22=35 лет - на столько бабушка старше мамы.
- Как вы думаете, какое 2 действие мы должны выполнить в решении
- Для того, чтобы узнать, сколько лет маме, нам нужно к возрасту Милы (8 лет)прибавить 22.
*8+22=30 лет маме сейчас
- Ребята, как вы думаете, какое действие нам нужно сделать, чтобы узнать возраст мамы, через 8 лет (ответы детей)
- Верно, для этого, нам нужно к 30 прибавить 8 и получаем 38 лет
*30+8=38 лет маме будет через 8 лет.)
-Молодцы, мы отлично справились с задачей. Предлагаем остальные задачи решить дома, теперь мы с вами можем вернуться обратно в наш класс.
- Ребята, закрываем глаза и через несколько секунд мы вернемся обратно в класс.
- Открываем глазки
- Наше путешествие подходит к концу.
-Предлагаем посмотреть на слайд все ли города мы посетили вместе с Алладином и Жасмин? (да …)
- Давайте вспомним, какие умения мы сегодня с вами развивали?
- Поднимите руку, кто готов ответить
-..., отвечай.
- Все согласны? Или есть что добавить?
-Молодцы! Сегодня на занятии мы , разгадывали загадки, побывали в 3 городах.
-Давайте вспомним, как назывались города, в которых мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
-Да, верно. Мы сегодня побывали в городах: «Развивайкино», «Умникум» и в городе «Нестандартные задачи».
-А что мы с вами сегодня развивали в первом городе? (ответы детей)
-Да, верно. В первом городе мы развивали зрительную память.
-А во втором городе? (ответы детей)
-Да, правильно. В этом городе мы с вами выполняли задания для развития мыслительных операций.
-Кто сможет ответить, что мы делали в третьем городе?(ответы детей)
-Верно. В этом городе мы решили нестандартную задачу.
-Кто помнит, какую цель мы с вами поставили в начале занятия? Отвечаем по поднятой руке. (ответы детей)
-Молодец. Мы должны были потренироваться выполнять различные задания, чтобы научиться решать нестандартные задачи.
-Ребята, как вы думаете, нам удалось достигнуть цель занятия? (ответы детей)
-Предлагаем вам оценить свою работу на нашем занятии, с помощью «лесенки успеха»
- Первая лесенка – было на занятии трудно, я ничего не понял(а)
- Вторая- мне было трудно, но я со всем справился(лась) (ответы детей)
- И третья – на занятии мне было все понятно, я со всем справился(лась)
- Ребята, поднимите правую руку вверх, те кто поставил себя на 1 лесенку
- Спасибо
- А кто поставил себя на 2 лесенку, хлопните 1 раз в ладоши
- Молодцы, спасибо
- Кто поставил себя на 3 лесенку, покажите класс
-Спасибо вам, за такое продуктивное занятие, нам было приятно с вами работать и наши гости очень рады, что мы согласились отправиться с ними в путешествие. И в благодарность за активное участие в путешествии, они хотят вручить вам грамоту, настоящих путешественников.
- Вручаем грамоту 3б классу, за активное участие в путешествии.
-До новых встреч.