Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии) | Учитель: Здравствуйте ребята. Учитель: Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! Учитель: Проверим готовность к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Учитель: Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места). Учитель: Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У нас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал. Продолжаем урок. | Учатся здороваться кивком головы Дети отвечают на поставленные вопросы Проверяют готовность | |
2.Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке) | Отгадайте загадки: 1. Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. | Школа | |
2. Первая книжка Для всех детишек: Учит – мучит, А научит – радует. | Букварь |
3. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные | Портфель и учебники |
Учитель: Кому нужны перечисленные предметы? (Ученикам.) | Ученикам |
Учитель: Кто такие ученики? (Дети, которые ходят учиться в школу. | Дети, которые хотят учиться |
Учитель: Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? | Ответы детей |
Учитель: А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Букварем». | Знакомство с учебником |
3. Актуализация знаний | Учитель: 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок. Учитель: Кто вас собирал в школу? Учитель: Кто провожал? Учитель: Волновались ли вы и почему? Учитель: Как встречали и провожали прохожие? Учитель: Расскажите о своем первом учебном дне. | Слушают, рассуждают, высказывают предположения. | |
|
4. Первичное усвоение новых знаний | Физкультминутка. Учитель говорит слова и демонстрирует движения: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. | Выполняют движения вместе с учителем | |
1. Правила общения. – Что вы говорите друг другу при встрече? – Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности? | Привет, здравствуй Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо. |
2. Правила поведения на уроке. – Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.) | Слушают учителя |
5. Первичная проверка понимания | Соблюдают правила в учебной работе Работа с «Букварем», рассказ учителя. Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Букварем» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д. Ориентируются в «Букваре»; называют и показывают элементы учебной книги, условные знаки, объясняют их значение и роль. Используют правила пользования с книгой при работе с «Букварем» Физкультминутка. У меня спина прямая, У меня спина прямая (ходьба на месте, руки за спину), Я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь (наклон назад, выпрямиться), Поворачиваюсь (повороты туловища). Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два (наклон вперед и выпрямиться). Я хожу с осанкой гордой повороты туловища). Прямо голову держу (наклон вперед и выпрямиться), Никуда я не спешу (ходьба на месте, руки за спину). Раз, два, три, четыре (повороты туловища), Три, четыре, раз, два (ходьба на месте, руки за спину). Я могу и поклониться (поклон и выпрямиться). И присесть, и наклониться, (присед, наклон вперед), Повернусь туда-сюда! (повороты туловища направо-налево.) Ох, прямешенька спина (наклон вперед и выпрямиться)! Раз, два, три, четыре (повороты туловища). Три, четыре, раз, два. | Правильно сидят, поднимают руку перед ответом, встают при ответе, отвечают громко и чётко, слушают учителя и выполняют его указания, слушают ответы товарищей) Слушают учителя Повторяют за учителем Ориентируются в «Букваре» Выполняют | |
6.Первичное закрепление | 4.Контроль и самопроверка знаний. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4) Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями. Учитель: Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»? | | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения): | Вы стали учениками, школа – теперь ваш второй дом. Вам предстоит изучить первый учебник – «Букварь». Вместе с родителями подумайте и выполните творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна Букваря», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему (к уроку 5). | | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям): | Учитель: Что мы делали на уроке? Учитель: Что вам понравилось? Учитель: Кого можно похвалить? Учитель: Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. Учитель: Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. Учитель: Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет. | Выбирают смайлик (шарик) нужного цвета и прикрепляют на доске |