СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 20 для 4 класса по теме :Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери» Материнская любовь»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 20.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 20

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности».

Тема урока:

Бердибек Сокпакбаев «Сердце матери»

Материнская любовь

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи;

4.2.7.1 – сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;

4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

Развитие навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, подбирать их к произведению; сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, объясняя свой выбор; писать продолжение рассказа самостоятельно.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок. Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/ по материалам прочитанного. Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Бодрячок.

Разожми кулак”

Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (ломать руки и пальцы не надо). После окончания упражнения ведущий выясняет применялись ли несиловые методы (просьба, уговоры, хитрости и т.п.).

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин















21-2



23-28 мин








29-30 мин








31-37 мин










38-40 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.

- Закончи пословицы.







Работа над литературным произведением:

(И) Самостоятельная работа.

- Прочитай выразительно отрывок из рассказа. Запомни наиболее важные события в жизни героев.

(К) Словарная работа.

Фронт - зона боевых действий

Цыпки - мелкие трещины на коже Колхоз - коллективное хозяйство

(К) Работа с классом.

Прослушай, что произошло потом.

(Г) Работа в группах.

Прочитай «про себя» окончание произведения. Подбери пословицу, подходящую по смыслу к тексту.

(П) Работа в парах. Ответь на вопросы по содержанию текста.

Почему Балкию мучила бессонница?

Какой сон приснился матери Мамбета?

Каким был Мамбет?

Кто заменил женщине сына? Почему?

(К) Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

(Г) Работа в группах.

- Найди и опиши чувства героев.






(И) Выскажи своё мнение.

Используй памятку, сформулируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения.






(К) Пальчиковая гимнастика.

Дом и ворота”

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)


Памятка!

Как построить высказывание

1. Найди в произведении наиболее важные моменты.

2. Прочитай, как автор описывает события, чувства героев.

3. Установи связь между своим мнением и мнением автора.

4. Сформулируй высказывание.



(П) Творческая работа.

- Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет вернулся.



Учебник

тетрадь








Учебник










Тетрадь











Учебник







Схема





Учебник

Доп. литература

Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки для рефлексии.

Дифференциация





Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?



При солнышке тепло, при матери … .

Сердце матери лучше солнышка … .

Ожидание сына

Страшный сон

Последнее письмо

Фотография сына

Встреча с Серёжей

Окончание войны

Война – это …

Сердце матери – это …

Праздник жизни – это …