Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (К) Работа с классом. - Закончи пословицы. Работа над литературным произведением: (И) Самостоятельная работа. - Прочитай выразительно отрывок из рассказа. Запомни наиболее важные события в жизни героев. (К) Словарная работа. Фронт - зона боевых действий Цыпки - мелкие трещины на коже Колхоз - коллективное хозяйство (К) Работа с классом. Прослушай, что произошло потом. (Г) Работа в группах. Прочитай «про себя» окончание произведения. Подбери пословицу, подходящую по смыслу к тексту. (П) Работа в парах. Ответь на вопросы по содержанию текста. Почему Балкию мучила бессонница? Какой сон приснился матери Мамбета? Каким был Мамбет? Кто заменил женщине сына? Почему? (К) Физминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) (Г) Работа в группах. - Найди и опиши чувства героев. (И) Выскажи своё мнение. Используй памятку, сформулируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения. (К) Пальчиковая гимнастика. “Дом и ворота” На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую) Памятка! | Как построить высказывание 1. Найди в произведении наиболее важные моменты. 2. Прочитай, как автор описывает события, чувства героев. 3. Установи связь между своим мнением и мнением автора. 4. Сформулируй высказывание. | (П) Творческая работа. - Придумай продолжение рассказа. Что было бы, если бы Мамбет вернулся. |