СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный квест

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На нескольких литературных станциях необходимо выполнить задания и набрать максимальное количество баллов, чтобы стать победителем

Просмотр содержимого документа
«Литературный квест»

Станция «Театральная»

Моменты театрализации можно использовать на любом уроке. Ещё Антон Семёнович Макаренко писал: «Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть». 3нания, полученные ребёнком вместе с впечатлениями, удивляют своей глубиной и прочностью. Время не только не стирает их, но углубляет, расширяет, дополняет. Приёмы театрализации вызывают у детей удовольствие, повышают эмоциональный тонус, способствуют развитию фантазии, воображения, внимания, наблюдательности и пытливости. Использование средств театрализации способствуют созданию на уроке ситуации успеха, которая вызывает у учеников чувство радости и удовольствия от обучения

Эта станция посвящена басням И. А. Крылова. Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А.Крылов

Разминка

«Отгадай название басни» после просмотра инсценировок басен, но как только догадались - отвечаете. Чем быстрее назовёте басню, тем больше времени у вас будет для выполнения заданий.

1 задание

«Назови басню». Приём «Перевёртыши» из технологии «Триз», она заключается в том, что для каждого выявленного свойства называются противоположные оценочные суждения.

«Воробей и Волк» («Ворона и Лисица»), «Одна девочка» («Два мальчика»), «Белка под Берёзой» («Свинья под Дубом»)

2 задание

«Инсценировка басни» из предложенных комплектов костюмов и подручных предметов подготовить инсценировку басни. Три варианта: «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица» или «Два мальчика».

Станция «Литературная»

«Рыцарь поэзии – Яков Петрович Полонский»

Ответьте на вопросы викторины по биографии Я. П. Полонского, пользуясь презентацией, книгами, интернетом. При составлении вопросов использован приём «Ложная альтернатива», когда внимание уводится в сторону с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженной, ни один из предлагаемых ответов не является верным.






Вопросы викторины

  1. Я. П. Полонский родился в 1870 году или в 1898 году? (06.12.1819-18.10.1898)

  2. Родиной поэта является г.Тифлис или г. Москва? (г.Рязань)

  3. С 1831-1838 годы учился в Царскосельском лицее или в Московской академической гимназии? (Рязанской гимназии)

  4. Я.П. Полонский скульптор или композитор? (поэт, прозаик, живописец)

  5. Самая известная песня на слова поэта и музыку Петра Ильича Чайковского «Ночь» или «Привет»? («Мой костёр в тумане светит»)

  6. Я. П. Полонский закончил историко-филологический или медицинский факультет Московского университета? (юридический факультет)

  7. Первый сборник стихов Я.П. Полонского «Сазандар» или «Стихотворения 1845 года»? («Гаммы»)



























Вопросы викторины

«Жизнь и творчество Я. П. Полонского»

  1. Я. П. Полонский родился в 1870 году или в 1898 году?



____________________________________________

  1. Родиной поэта является г.Тифлис или г. Москва?



______________________________________________

  1. С 1831-1838 годы учился в Царскосельском лицее или в Московской академической гимназии?



_______________________________________________

  1. Я.П. Полонский скульптор или композитор?



_______________________________________________

  1. Самая известная песня на слова поэта и музыку Петра Ильича Чайковского «Ночь» или «Привет»?



_______________________________________________

  1. Я. П. Полонский закончил историко-филологический или медицинский факультет Московского университета?



_______________________________________________

  1. Первый сборник стихов Я.П. Полонского «Сазандар» или «Стихотворения 1845 года»?



_______________________________________________



Ворона и Лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Два мальчика

«Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов,
Опять нас не погнали в класс,
Пойдём-ка да нарвём в саду себе каштанов!»
«Нет, Федя, те каштаны не про нас!
Хоть, кажется, они и недалёко,
Ты знаешь ведь, как дерево высоко:
Тебе, ни мне туда не влезть,
И нам каштанов тех не есть!»
«И, милой, да на что ж догадка!
Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
Я всё придумал: погоди!
На ближний сук меня лишь подсади.
А там мы сами умудримся –
И досыта каштанов наедимся». 

Вот к дереву друзья со всех несутся ног,
Тут Сеня помогать товарищу принялся,
Пыхтел, весь потом обливался
И Феде, наконец, вскарабкаться помог.
Взобрался Федя на приволье:
Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
Каштанов там не только всех не съесть, –
Не перечесть!
Найдётся чем и поживиться,
И с другом поделиться. 

Что ж! Сене от того прибыток вышел мал:
Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
А другу с дерева бросал одни скорлупки.

Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от них – скорлупки не видали!



Свинья под дубом


Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».

«Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!