СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. 4 класс. Урок № 1 .Тема: Родные просторы – твоих дорог начало… ( Поэтический родник).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

развивать память, логическое мышление, внимание, любознательность;  создать положительную

мотивацию к изучению литературного чтения; расширять кругозор учащихся; воспитывать

взаимоуважение к одноклассникам.

Ожидаемый результат: развивать монологическую речь учащихся; расширять словарный запас.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Литература. 4 класс. Урок № 1 .Тема: Родные просторы – твоих дорог начало… ( Поэтический родник).»

Литературное чтение КСП



Дата: Класс: 4 1 урок

Тема: Родные просторы – твоих дорог начало… ( Поэтический родник).

»

Цель урока:

развивать память, логическое мышление, внимание, любознательность; создать положительную мотивацию к изучению литературного чтения; расширять кругозор учащихся; воспитывать взаимоуважение к одноклассникам.

Ожидаемый результат: развивать монологическую речь учащихся; расширять словарный запас.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы.

пазлы


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты.

перфокарты

20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Работа по учебнику

.Слово уч Ребята, вам леса и луга? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

Ассоциации: Родные просторы

Родные просторы





Расскажите, какое впечатление у вас при чтении этого стихотворения?

-Да, чувство тоски по родине, родному очагу, картины природы земли Казахстана.

-Какие слова характеризуют картину природы Казахстана?

Да, лошади, бесконечная степь.

- А что вам дорого на Родине? Да, наша родная земля и те, кто живёт рядом с нами. И сегодня ваши родители придут, чтобы на спортивном празднике «Папа, мама и я » вы могли порадоваться вместе общему празднику, вместе достигли высот в состязании, могли почувствовать атмосферу всеобщей радости, любви и признания.

-Кто из родителей придёт на «Весёлые старты «Папа, мама и я»? Да, семья Сёминых (папа и мама Амиртаева Рахата, папа Матвеевой дианы Евгений Александрович, мама Олжаса – Жаукина Гульмира Жапаргалиевна, Юлии – Богомаз Евгения Александровна.Мы приготовили на выставку в школе- наш общий плакат по теме «Вежливые слова». ----

- Посмотрите, с каким выражением лица смотрят дети друг на друга. Не забывайте говорить ласковые, добрые слова, поблагодарить за вкусно приготовленный обед, за помощь в приготовлении домашнего задания своей маме, папе, дедушке, бабушке. Помогите родителям по дому.

Словарная работа. (Жайлау – летнее жилище на пастбище)

Чтение учителем стихотворения.

Чтение учащимися про себя.

Работа над пословицами.

Без корня и трава не растёт.

Где родился, там и сгодился.

Для родной Отчизны не жаль и жизни.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

От Родины теплом веет.

Работа по группам

1- я группа «Литераторы». Рассказать о творчестве М. Айткожиной и Ф. Унгарсыновой.

-Почему так сильно притяжение родной земли? Какие чувства она дарит человеку?

2-я группа. Письмо эссе о родном крае, о его простоте и силе притяжения.

3-я группа. «Художники»

Нарисовать свою семью.

4-я группа. Спикеры»


Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.


Учебник


Графический тест


10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Графический тест» проводит закрепление урока.

  1. Какие чувства испытывала Анар в рассказе «Родные просторы» М.Абылкасымовой, собираясь на родину?

А) гордость В) жалость С) тоска Д) равнодушие

2. Какое из стихотворений написала А.Бахтыгереева?

А) «Дорога» В) «Горсть земли» С) «На жайляу» Д) «Любовь к степи»

3. Что предлагала волшебная птица Халикбеку в сказке А.Ахметова «Халикбек»

А) жить у моря В) несметные богатства С) жизнь в нищете Д) ничего не предлагала

4. Почему Халикбек отказался от подарков волшебной птицы?

А) не собрал цветов для мамы и аже В) хотел жить в лесу

С) хотел поскорее вернуться домой Д) не понравилась птица

5. Из какого произведения эти строчки: «У каждого ребенка есть свое собственное королевство, свой необитаемый остров. Я был полноправным гражданином замечательной страны Жаман – Шубара…»

А) «Перед восходом солнца» С.Муканов В) «Родная земля» М.Абылкасымова

С) «Мальчик - жокей» Д.Досжанов Д) «Меня зовут Кожа» Б.Сокпакбаев

6. Какова тема рассказа «Мальчик - жокей» Д.Досжанова?

А) соревнование на конных скачках В) любовь к животным

С) уважение к родителям Д) целеустремленность, ответственность, воля к победе


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ромашка Блума

5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.












Скачать

© 2017 1989 70

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!