Мастер класс.
Тема: «Мы – волшебники» - работа бросовым материалом
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделок из бросового материала
Задачи:
Образовательные
Обучать приемам работы с бросовым материалом
Формирование последовательности работы
Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом
Развивающие
Развить мелкую моторику рук
Привить эстетический вкус
Развитие воображения, фантазии памяти
Воспитательные
Воспитать бережное отношение к планете и ее ресурсам
Воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия
Форма проведения: учебное занятие
Метод проведения: практический, словесный, наглядный
Оборудование:
цветной картон
консервная банка
клей
крышки от пластиковых бутылок
пряжа
Ход занятия:
I. Организационный момент (1 минута)
– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела.
II. Актуализация знаний (10 минут)
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте ( во время прослушивания истории на зкране появляется фрагмент из мультфильма « Простоквашино)
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они пришли в лес. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, одноразовые тарелки, фантики)
- А скажите мне, ребята, откуда появился мусор в лесу?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Ребята, а что нужно сделать чтобы не было мусора в лесу?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А вы знаете как можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-Сегодня мы с вами будем волшебниками и сделаем оригинальные, полезные, красивые карандашницы своими руками.
Посмотрите, что нам для этого понадобиться ( демонстрация материала, показ готового изделия)
IV . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
V.Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)