СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Развитие критического мышления через игровые приёмы и практики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный мастер класс преследует цель развития критического мышления у младших школьников и среднего звена в школе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Развитие критического мышления через игровые приёмы и практики"»



1 слайд Здравствуйте, меня зовут Александра Леонидовна, я учитель английского языка, и я представляю школу №90 г. Железногорск.

2 слайд Тема моего мастер-класса: Развитие критического мышления через игровые приёмы и практики.

3 слайд Мини-общение с залом: Закройте глаза и дотроньтесь до своей одежды, ощутите текстуру материала под своими пальцами, а теперь потрогайте ножку стула, подлокотник. Ощущения другие, верно?

Кинестетическая система помогает нам воспринимать мир через ощущения, тактильные прикосновения. Согласно этой системе наша фокус-группа сейчас разделится на команды.

Прекрасно!

Я - практик, учитель-предметник, и моя главная задача в обучении детей - активизировать мыслительные процессы на уроках английского языка. Я стараюсь организовать обучение так, чтобы оно было занимательно, интересно и полезно. В этом случае я пользуюсь технологией критического мышления с использованием игровых приемов.

Для активизации лексического материала, закрепления грамматических форм на уроках я часто использую игровой материал. И сегодня вашему вниманию хочу предложить игру, которую можно применять на всех предметах по любой теме, так как она многофункциональна.

Предлагаю вам в нее поиграть. Игра называется «История в трёх кадрах».

Вы бросаете 2 кубика (черный кубик - горизонтальный ряд цифр, а цветной - вертикальный ряд) и называете номер поля. Перед вами кладу карточку, которую переворачивать нельзя. Ваша задача -придумать и рассказать историю, что было вчера, что случилось сегодня и что же будет завтра. Помните, что мы развиваем критическое мышление.

Игра проводится на английском языке. Предлагаю решить, на каком языке мы будем играть?

Начинаем играть! Предлагаю бросить один кубик каждой команде и определить, кто начнет первым! Играют, задаю вопрос ПОЧЕМУ, что СЛУЧИЛОСЬ, когда карточка переворачивается.

4 слайд Рефлексия для фокус группы: Уважаемые участники фокус группы, как вы думаете, какие навыки вы сейчас развивали? И какая ключевая мысль у вас появилась после мастер-класса?

Вы понимаете, что развитие критического мышления включает в себя 3 стадии: вызов-осмысление-рефлексия.

5 слайд То есть в данной игре развиваются такие навыки критического мышления, как наблюдательность, способность к интерпретации, умение делать умозаключения, а также она развивает воображение и креативное мышление. Имея возможность закончить историю разными способами, прогнозировать идею до открытия карточки и додумывать разные окончания историй, что проверяет и корректирует собственные суждения и мысли.

Я применяю этот вид игры для закрепления навыков говорения, практики грамматических структур в различных видах предложений либо в начале урока для того, чтобы освежить в памяти изученный материал и потом добавить новый, в середине урока или в конце урока для закрепления материала. Начинка игры может быть любой в соответствии со спецификой вашего предмета и изучаемой темой.









Рефлексия.

Да, конечно, игра взрослых очень отличается от игры детей. Это говорит об определённой жизненной позиции и социального багажа, имеющегося у каждого из участников фокус группы. Принципиальное отличие в способах решения данных жизненных ситуаций, представленных на карточках. Дети, проявляя игровой интерес, выстраивают логическую последовательную цепочку событий по имеющимся картинкам и прогнозируют логическое решение ситуации, но увидев третью картинку,

сначала испытывают некое замешательство, а потом, услышав мой вопрос почему, один или два ученика, придумывают на ходу невероятные решения ситуаций. Остальные учащиеся слушают и принимают ответ. После второго сета карточек, те, кто быстро сориентировался в первый раз сразу предлагают решение ситуаций, но они снова логичны, ситуация повторяется. И только на третий круг приходит понимание, что нужно что-то менять и думать как-то по-другому, потому что учитель не реагирует на логичное решение проблемы. У взрослых же иначе-

_______________________________________________________________________________________

Поколение назад педагоги были уверены, что сказанное ими ученикам останется для них истиной. Сегодня успех образования больше не заключается в воспроизведении знаний, как таковых- «поисковики» знают всё. Сейчас интересно, как ты распорядишься своими знаниями, как поведешь себя в мире быстро развивающихся нано технологий, насколько быстро сможешь адаптироваться, дифференцировать и интерпретировать информацию.

6 слайд Суть сегодняшнего образования-воспитывать креативность, критическое мышление, умение общаться и сотрудничать. И еще одна не маловажная цель- воспитать мотивированных, заинтересованных молодых людей, готовых разбираться с непредвиденными проблемами и ситуациями завтрашнего дня, не говоря уже о сегодняшнем.

Будущее уже не то, каким оно было прежде.

Йоги Берра


Сегодня, когда мы осознаем важность разнообразных компетенций, выходящих за рамки базовых знаний и навыков, трудно эффективно добавить новые предметы и практические занятия в уже устоявшуюся и перенасыщенную программу. В большинстве случаев новые задачи и дополнительный материал приходится втискивать в свои перегруженные учебные планы.

7 слайд Поэтому, являясь одним из участников международного сообщества учителей разных стран, некоторые из которых входят в команду BRIKS, работаю с активной группой учащихся 5,6 классы по субботам вечером, то есть во внеурочное время. Где мы планируем и обсуждаем глобальные цели устойчивого развития 21 века, которые охватывают 17 областей. Да, сложно, да, трудно, но это есть изменение, но это есть новый подход к обучению.

Ведь главная задача обучения критическому мышлению состоит в том, чтобы его можно было с успехом применять в обстоятельствах, отличных от тех, в которых оно было освоено.


Своё выступление хочу закончить словами Мартина Лютера Кинга:

Образование должно давать

возможность просеивать и взвешивать

доводы, отделять истину от лжи,

реальное от нереального, факты

от вымысла. Функция образования,

следовательно, состоит в том, чтобы

научить человека мыслить интенсивно

и критически.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!