СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический практикум по подготовке к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический практикум по подготовке к ОГЭ»

Открытый урок в рамках недели математики в 9 классе

Математический практикум по подготовке к ОГЭ

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся; Формировать умения понимание способов решения и схематизация условия; развитие интереса к предмету через решение задач; развитие познавательных операций по планированию учебной деятельности; воспитательные – формирование логического, системного мышления, развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций анализ, синтез, сравнение, обобщение. Подготовка к ОГЭ.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мел, доска, демонстационный вариант ОГЭ, памятка по подготовке к ОГЭ,образцы бланков регистрации и ответов для заполнения

Ход урока:

Организационный момент.

1. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания.

2.Настрой учащихся на работу: (памятка по подготовке к ОГЭ проговаривает ученик

Памятка по подготовке к ЕГЭ(из личного опыта)



1.Отбросить все эмоции.

2.Работать на конструктив:

  • Читать осознанно условие задачи до конца.(осмысленное чтение)

  • Отвечать именно на поставленный вопрос.

  • Следить за культурой вычислений:делить уголком,умножать в столбик.

  • Самопроверка.

  • Проверять ответ с точки зрения здравого смысла.

  • Правильно записывать ответ в форме ЕГЭ.

  • Решать.решать.решать.,но не все подряд.

  • Решать до тех пор ,пока не будут получаться достоверно правильные ,а не случайные ответы

Удачи на ОГЭ!

Следуем инструкциям по памятке!

3.Основные факты про экзамен(зачитывает ученик)

Выбор правильной стратегии на экзамене

Стратегия 1 :Мы уже знаем,что первые 5 Заданий ОГЭ-это сюжетная задача,то есть мы последовательно решаем сначала первую,затем вторую,затем третью,четвертую и пятую.( то есть ,как в игре,если мыпройдем один уровень,моно переходитьна другой уровень и т.д)Далее можно независимо решать 6,7,8 и.т.д и обязательно два задания из части геометрия с 15 по 19 номер.

Стратегия 2 :Мы можем начать с шестого задания до 14 обязательно 2 задания из части геометрия с 15 го по 19,набрать минимальное количество баллов и решать далее сюжетную задачу,где нужно быть очень внимательным при чтении условиязадачи или решениятребуют много вычислений и ззатратывремени,затем переходить ко 2 части .где нужно полнон развернутое решение

4.Оценивание (зачитывает ученик)

Всего КИМ будет содержать 25 вопросов, распределенных по двум частям в зависимости от типа ответов: Часть Тип ответа Кол-во вопросов І краткий 19 ІІ развернутый 6 Соответственно, в І части будут сосредоточены все задания базовой категории сложности, проверка которых будет производиться в автоматическом режиме после оцифровки, а во ІІ предложено 4 вопроса повышенного уровня и 2 – высокого, проверять которые будут эксперты....

Преобразование первичных баллов в оценку будет осуществляться по такой таблице:

2 - 0-7 ПБ

3- 8-14 ПБ

4-15-21 ПБ

5- 22-31 ПБ

Таким образом, для получения аттестата в 2023 году на математике достаточно набрать всего 8 первичных баллов (для чего необходимо дать правильные ответы на 8 заданий І части).

5 Актуализация опорных знаний

1.Заполняем бланк по образцу

2.Начинаем решать демонстрационный вариант ОГЭ

Вызвать двух учеников к доске (один читает внимательно условие до запятой,другой делает заготовки для решения сюжетнойзадачи 1-5)

Рекомендации по первым пяти заданиям

1задание.Сопоставление чисел и обозначение обьектов(внимательно читаем условие )

2 задание.Простейшие текстовые задачи. Отвечаем на поставленный вопрос.( У нас не спрашивают сколько плиток,спрашивают сколько упаковок: ТО есть в ответе пишем натуральное число и правило математического округления не действуют.

3 задание .Прикладнаягеометрия . Нахождение площади.(ответ должен быть положительным числом)

4 задание . Прикладная геометрия Нахождение расстояния.(Умение применять теорему Пифагора и ответ должен быть положительным числом)

5 задание.Выбор оптимального варианта из двух возможных.(задание затратное во времени,много промежуточных и громоздких вычислений,требующих аккуратности и культуры вычислений,зависит от сюжета задачи.



6.Действия с обыкновенными дробями

7. Числовые неравенства, координатная прямая

8. Числа, вычисления и алгебраические выражения

9. Уравнения, системы уравнений

10. Статистика, вероятности

11. Графики функций

12. Расчеты по формулам

13. Не­ра­вен­ства, системы неравенств

14. Задачи на прогрессии

15. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

16. Окружность, круг и их элементы

17. Площади фигур

18. Фигуры на квадратной решётке

19. Анализ геометрических высказываний

(20-25задания.требующие развернутого решения. Решение полное записываете в бланке ответов№2)

20. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

21. Текстовые задач

22. Функции и их свойства. Графики функций

 23.Геометрическая задача на вычисление.


24 Геометрическая задача на доказательство


25. Геометрическая задача повышенной сложности



По каждому заданию ученик у доски решает.ответы вносим в бланк ответов по образцу.

для данного урока прорешали 15 заданий первой части .в том числе три задания из части геометрия.



Подведение итогов, оценивание учащихся. Рефлексия

Ребята,Вам урок понравился?

Как вы оцениваете свою работу? Какой вывод можно сделать?

Дом.работа.  Решение варианта13.решить15 заданий.в том числе любвые 2 из части геометрия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!