СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в современном мире

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика в современном мире»

МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • " Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку! Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку." 
  • М. Борзаковский
СОДЕРЖАНИЕ   Введение Основные этапы развития математики  Математика в системе знаний Заключение Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Основные этапы развития математики
  • Математика в системе знаний
  • Заключение
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Что такое математика? Какова её роль в современном мире  Какую же область реальности изучает математика? С какой стороны смотрит на мир она?

ВВЕДЕНИЕ

  • Что такое математика? Какова её роль в современном мире
  • Какую же область реальности изучает математика? С какой стороны смотрит на мир она?
МАТЕМАТИКА (греч. mathematike, от mathema — знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

МАТЕМАТИКА

  • (греч. mathematike, от mathema — знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Период зарождения математики Период элементарной математики  (6-5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.) Период математики переменных величин  (17-18 вв.) Период современной математики  (с 19 в. до наших дней)

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ

  • Период зарождения математики
  • Период элементарной математики (6-5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.)
  • Период математики переменных величин (17-18 вв.)
  • Период современной математики (с 19 в. до наших дней)

Математика  Арифметика   Алгебра  Геометрия    (число) («аналитическое искусство», (фигуры, их формы и  решение задач с помощью размеры)  уравнений) 1 , 2 , 3 ….

Математика

Арифметика Алгебра Геометрия

(число) («аналитическое искусство», (фигуры, их формы и

решение задач с помощью размеры)

уравнений)

1 , 2 , 3 ….

 Арифметика - наука о числе.  В период развития элементарной математики появляется теория чисел, выросшая постепенно из арифметики. Создается алгебра, как буквенное исчисление.

Арифметика - наука о числе.

В период развития элементарной математики появляется теория чисел, выросшая постепенно из арифметики. Создается алгебра, как буквенное исчисление.

Учёные, которые внесли большой вклад в развитие математики

Учёные, которые внесли большой вклад в развитие математики

 Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач в стройную и строгую систему элементарной геометрии геометрию Евклида, изложенную в его замечательной книге Начала (300 лет до н. э.).

Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач в стройную и строгую систему элементарной геометрии геометрию Евклида, изложенную в его замечательной книге Начала (300 лет до н. э.).

. Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие бесконечно малой величины, создание основ математического анализа. На первый план выдвигается понятие функции. Функция становится основным предметом изучения. Изучение функции приводит к основным понятиям математического анализа: пределу, производной, дифференциалу, интегралу.
  • . Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие бесконечно малой величины, создание основ математического анализа. На первый план выдвигается понятие функции. Функция становится основным предметом изучения. Изучение функции приводит к основным понятиям математического анализа: пределу, производной, дифференциалу, интегралу.
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ XVll ВЕКА

ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ XVll ВЕКА

Развитие математики в XIX и XX веках позволяет отнести ее к периоду современной математики. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и другие.
  • Развитие математики в XIX и XX веках позволяет отнести ее к периоду современной математики. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и другие.
Леонард  Эйлер Жуковский  Н.Е. Лобачевский  Н.И. Александров А.Д. Соболев  С.Л.

Леонард Эйлер

Жуковский Н.Е.

Лобачевский Н.И.

Александров А.Д.

Соболев С.Л.

В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция.. Индукция - метод исследования, в котором общий вывод строится не основе частных посылок. Дедукция - способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.
  • В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция..
  • Индукция - метод исследования, в котором общий вывод строится не основе частных посылок.
  • Дедукция - способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.
«Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке». «Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке».

«Математика нужна

для изучения многих наук, но сама

она не нуждается ни в какой науке».

  • «Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке».

План проведения исследований: Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав их, сделать вывод Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии

План проведения исследований:

  • Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав их, сделать вывод
  • Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод
  • Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
Действительно ли математика важна в жизни человека? Предположение –математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни Предположение  –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине Предположение –роль математики в жизни человека очень значима

Действительно ли математика важна в жизни человека?

  • Предположение –математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни
  • Предположение –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине
  • Предположение –роль математики в жизни человека очень значима
Проведём статистическое исследование:  по журналам 5-9 классов выявим количество учащихся: имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому) имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам
  • Проведём статистическое исследование:

по журналам 5-9 классов выявим количество учащихся:

  • имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому)
  • имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам
  • имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам

Статистические результаты исследования (всего 56 учащихся ) Группы учащихся Количество учащихся имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому Процент от общего 35 имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам 63 2 имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам 4 19 34

Статистические результаты исследования (всего 56 учащихся )

Группы учащихся

Количество учащихся

имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому

Процент от общего

35

имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам

63

2

имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам

4

19

34

Диаграмма результатов

Диаграмма результатов

Исследование  Мною были исследованы двести различных высказываний великих людей Среди них были выявлены следующие группы: О важности математики О красоте О связи с другими науками

Исследование

  • Мною были исследованы двести различных высказываний великих людей
  • Среди них были выявлены следующие группы:
  • О важности математики
  • О красоте
  • О связи с другими науками
Статистические результаты исследования Основная мысль группы высказываний о математике Количество высказываний О важности Процент от общего 50 О красоте 24 15 О связи с жизнью и с другими науками 15 60 О сущности 24 37 15

Статистические результаты исследования

Основная мысль группы высказываний о математике

Количество высказываний

О важности

Процент от общего

50

О красоте

24

15

О связи с жизнью и с другими науками

15

60

О сущности

24

37

15

Диаграмма статистических исследований

Диаграмма статистических исследований

 Исследование Провела социологический опрос среди родителей нашей школы на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии Было опрошено 48 человек.

Исследование

  • Провела социологический опрос среди родителей нашей школы на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
  • Было опрошено 48 человек.
Статистические результаты социологического опроса Ответ на  вопрос: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии количество По математике учились достаточно успешно и это сказалось на выборе будущей профессии процент от числа опрошенных 29 По математике учились достаточно успешно, но это не сказалось на выборе будущей профессии 15 60 По математике учились слабо, поэтому не выбрал профессию, которая тесно связана с математикой 31 4 8

Статистические результаты социологического опроса

Ответ на вопрос: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии

количество

По математике учились достаточно успешно и это сказалось на выборе будущей профессии

процент от числа опрошенных

29

По математике учились достаточно успешно, но это не сказалось на выборе будущей профессии

15

60

По математике учились слабо, поэтому не выбрал профессию, которая тесно связана с математикой

31

4

8

Диаграмма статистических результатов  Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.

Диаграмма статистических результатов

Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.

Выводы всех исследований Если ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него не будет Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин

Выводы всех исследований

  • Если ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него не будет
  • Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин
  • Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.
  • Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.
Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стройность, другого – ее абстрактный метод, третий ценит в ней ее величайшую полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.
  • Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стройность, другого – ее абстрактный метод, третий ценит в ней ее величайшую полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!