СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "КВМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике. Математическая игра "КВМ" проведена во время декады начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "КВМ"»

Внеклассное мероприятие по математике

Математическая игра «КВМ»

Цели:

познакомиться с историей математики;

учить правильному формированию представлений о развитии математической науки;

развивать познавательный интерес к математике;

воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.


Ход мероприятия:

Слайд №1 « Конкурс весёлых математиков»

- Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики.

- Как вы думаете, для чего нужно знать математику?

Учитель: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас. - Сегодня мы совершим путешествие в мир замечательной математики.

- Как вы думаете, для чего нужно знать математику?

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Удивительная страна – математика,

  Фигуры и линии в ней живут,

           Мерят, чертят и узнают:

                   Периметр, площадь, длину, ширину,

                   Диаметр, радиус, и высоту.

                   Скорей собирай своих знаний багаж,

                   Готовь поскорее простой карандаш,

                   Веселые конкурсы ждут вас, друзья,

                   Пора отправляться в дорогу, пора!


Слайд №2

Чтец 1.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?

Слайд №3

Учитель: Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд №4

Учитель: У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Писались цифры по-разному. Вот как писали цифру три:

Римские цифры так и писались – стоя: I, II, III.

в Месопотамии

в Египте   

в Вавилоне

у народов Майя

арабская 3.

Слайд №5 «Портрет Пифагора».

Учитель: Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

С лайд №6













Слайд №7. "Миром управляют числа".






1 задание–1 команда: прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)












– Ты будешь капитаном 1 команды.


– 2 команда, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)




– Ты будешь капитаном 2 команды.


2 задание

Итак, капитаны команд уже заработали по 1 очку для своей команды.


II.  Представление команд.

Конкурс.  « Визитная карточка »


Капитан: Вас приветствует команда! «Цифры»

Наш девиз: Будем активно мыслить!

1.Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВМ

2. Чтобы этот праздник – КВМ

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

3 участник:

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

4 участник:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Песня на мотив «Орленка»

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставив других позади.

Выступление команды: «Знаки».

Капитан: Вас приветствует команда «Знаки».

Наш девиз: Пусть ум победит силу!

1 участник:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

2 участник:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 участник:

И соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!


Конкурс: «Разминка».

«Цифры»

Разность каких 2 чисел равна 0? (Одинаковых.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой.)

Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)


«Знаки».

Какие 2 числа надо сложить, чтобы получить число 1? (0+1)

Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?

На что похожа половина персика? (на другую половину)

Количество букв в слове «точка» увеличить на 10.

Конкурс «Гонка за лидером».

Командам даются карточки с заданием.

«Цифры».

На сколько надо увеличить 30. чтобы получить 70?

Уменьшаемое 7 десятков, вычитаемое -7 единиц. Найдите разность.

Увеличьте 67 на 3.

Какое число меньше 15 на 7?

Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить 40?


«Знаки».

Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.

Первое слагаемое – 23, второе – 3. Найдите сумму.

Найдите разность 57 и 30.

Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое – 40. Чему равно второе слагаемое?

Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

«Загадки»

Ты на меня, ты на меня, ты на него-

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У на всего по три. (треугольник)


На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я?

Без начала и конца? (прямая)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)


Есть начало у меня,

Не видать лишь конца. (луч)


Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри,

Как называется? Скажи. (круг)



Четыре вершины, четыре угла.

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть разной длины. (четырехугольник)


Слайд №8 Конкурс «Ребусы»

Учитель: Я предлагаю вам разгадать ребусы, связанные с числами:

Слайд №9

И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)


Слайд №10 Конкурс « Геометрическая задача».

Учитель: Найдите на чертеже все треугольники и покажите их.





Дети: на чертеже 8 треугольников.

Слайд №11 «СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА».


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


Конкурс «Соедини числа»

Соедините на скорость числа по порядку и прочитайте слово..

Ответы: Жираф, Лебедь.


Конкурс «Головоломки»

Команды, продолжим соревнование. С помощью кода нужно решить головоломку. Оцениваются скорость и правильность. (Члены команды выбегают по очереди , составляют и решают примеры. В конце разворачивается таблица с правильным решением для проверки.)





Ответы

8-5=3
3+2=5
7-4=3
8+9=17
5-1=4
4+7=11
6-5=1
1+7=8

6-3=3
9-5=4
7-1=6
8+4=12
5+6=11
5-2=3
3+4=7
2+7=9


Конкурс «Танграм»

Танграм. (Конкурс капитанов.) В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.



  Конкурс.  « Самые быстрые »

Реши примеры. Расположи ответы в порядке убывания. И выполни действие.

7х8            В

54:6          А

5х6            Т

48:8          Ь

4х9         С

63:9        Т

Ответ: (ВСТАТЬ)


Слайд №12 Конкурс « КРОССВОРД».

Учитель: Участникам и болельщикам обеих команд предлагается разгадать кроссворд.



1











2














3
















4












5










6















Знак действия вычитания. (минус)

Сумма длин всех сторон. (периметр)

Компонент действия сложения. (слагаемое)

Компонент действия вычитания. (уменьшаемое)

100 сантиметров – это 1 …… (метр)

Фигура, у которой все стороны равны. (квадрат)


«Расшифруй»

- Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово:

27-9=18 о 27-9=18 п 27-9=18 ч

35+8=43 л 35+8=43 е 35+8=43 д

100-26=74 ! 100-26=74 ! 100-26=74 !

82-30=52 ч 82-30=52 р 82-30=52 с

66-34=32 т 66-34=32 р 66-34=32 у

37+11=48 и 37+11=48 к 37=11=48 е

29+34=63 о 29+34=63 о 29+34=63 о

76-17=59 н 76-17=59 н 76-17=59 н

(отлично!) (прекрасно!) (чудесно!)



Слайд №13 МОЛОДЦЫ!!!

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так, же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни пригодились знания по математике.

Всем спасибо!




































Капитан: Вас приветствует команда! «Цифры»

Наш девиз: Будем активно мыслить!


1.Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник – КВМ



2. Чтобы этот праздник – КВМ

Вам по душе пришелся всем

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.


3 участник:

А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.


4 участник:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.


Песня на мотив «Орленка»

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставив других позади.


Капитан: Вас приветствует команда «Знаки».

Наш девиз: Пусть ум победит силу!


1 участник:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.


2 участник:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


3 участник:

И соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!


Песня на мотив «Орленка»

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставив других позади.


И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

С 3 ж – (стриж)

100 л б – (столб)







































8-5=3
3+2=5
7-4=3
8+9=17
5-1=4
4+7=11
6-5=1
1+7=8

6-3=3
9-5=4
7-1=6
8+4=12
5+6=11
5-2=3
3+4=7
2+7=9















Конкурс «Танграм»



  Конкурс.  « Самые быстрые »

Реши примеры. Расположи ответы в порядке убывания. И выполни действие.

7х8            В

54:6          А

5х6            Т

48:8          Ь

4х9         С

63:9        Т

« КРОССВОРД».




1











2














3
















4












5










6















1.Знак действия вычитания.

2.Сумма длин всех сторон.

3.Компонент действия сложения.

4.Компонент действия вычитания.

5.100 сантиметров – это 1 ……

6.Фигура, у которой все стороны равны.


Конкурс «Танграм»



  Конкурс.  « Самые быстрые »

Реши примеры. Расположи ответы в порядке убывания. И выполни действие.

7х8            В

54:6          А

5х6            Т

48:8          Ь

4х9         С

63:9        Т


« КРОССВОРД».




1











2














3
















4












5










6















1.Знак действия вычитания.

2.Сумма длин всех сторон.

3.Компонент действия сложения.

4.Компонент действия вычитания.

5.100 сантиметров – это 1 ……

6.Фигура, у которой все стороны равны.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!