СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие игра по теме "Я и закон"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие игра по теме "Я и закон"

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие игра по теме "Я и закон"»

Онлайн мероприятие логос – лото «Я и закон»

С приглашением инспектора ОДН

Цель: воспитание правовой и нравственной культуры обучающихся.

Задачи:

1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах ответственности подростка за те или иные поступки.

2. Закрепить знания учащихся понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.

3. Познакомить с правилами поведения подростков в случае задержания их сотрудниками полиции.


Оборудование: карточки с заданием к ролевой игре, презентация power point, мультимедийные средства обучения

Ход мероприятия

 Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим на нашем классном часе о важной теме «Знаете ли вы закон?». Эпиграфом нашей встречи станут слова:


Юсупова Д.: Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права 
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. 


Куприянова К Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, 
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.


Биккин А: Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. 
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.



Муллагалиева А:Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы. Вот и появились Конвенции, Декларации и Своды законов. Ребята, а какие из них вы знаете? (Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах человека, Кодексы)


 Давайте обратимся к календарю правовых дат:

2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Миннекаева А: В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее мероприятие.

  Для этого предлагаем вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении. Обратите внимание на слайд. (дано определение данным понятиям)

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. ( проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

 3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).


Выступление инспектора ОДН


К административной ответственности привлекаются подростки, которым к моменту совершения административного правонарушения исполнилось 16 лет.

Гражданско-правовая ответственность наступает в случае нанесения вреда, причиненного личности или имуществу гражданина, а также, имуществу школы и подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред в виде штрафа.

Во сколько лет наступает уголовная ответственность?

С 1 января 1997 г введен новый уголовный кодекс РФ, в котором есть специальный раздел, посвящённый уголовной ответственности несовершеннолетних.

Согласно нормам действующего законодательства несовершеннолетними лицами признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления с 14 лет. Такие подростки помещаются в воспитательные колонии общего и усиленного режима за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Подростку, совершившему преступление, могут быть назначены обязательные работы на срок от 40 до 160 часов, посильные для несовершеннолетнего и исполняются в свободное от учебы время. Продолжительность таких работ не может превышать 2 – 3 часов в день.

Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года, согласно п. 5 ст. 88 УК РФ

Ограничение свободы подразумевает наложение некоторых запретов. К примеру, могут запретить уходить из дома в определенное время суток, посещать некоторые места, уезжать из города. Ограничить свободу школьнику можно на срок от 2 месяцев до 2 лет.

Судом предусмотрена ещё такая мера наказания, как условное осуждение. Виновному дается испытательный срок (от одного до пяти лет), в течение которого он должен доказать, что сделал для себя правильные выводы из приговора суда и больше не нарушит закон. В течение испытательного срока виновный находится под контролем правоохранительных органов и, если не совершит нового преступления, наказание погашается.  Если подросток продолжает совершать преступления, то суд отменит условное  наказание и направит его в места лишения свободы. Закон становится суровым к тем, кто не встал на путь исправления.

Нужно знать, что с 14 лет назначают уголовную ответственность только за 32 особо тяжелых правонарушения, которые перечислены в статье 20 УК России. Среди них:

убийство;

насильственные действия сексуального характера;

умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью;

похищение людей;

угон;

кража, грабеж, разбой;

теракт или ложное сообщение о нём;

вандализм;

вымогательство;

Многие считают, что они совершают не такие уж серьезные преступления. Но подростки, которые портят телефонные аппараты, срезают трубки, делают ложные сообщения о готовящихся террористических актах, отнюдь не шалуны, не озорники. Они совершают уголовное преступление, даже если им самим это кажется всего лишь развлечением. Тот, кто портит телефонный аппарат, может косвенно способствовать гибели человека, не получившего вовремя медицинскую помощь. Не менее опасны для людей и такие «игры», как бросание камней в прохожих, в окна электричек; подкладывание на рельсы различных предметов. И рисунки на стенах, и вранье о заложенной бомбе - это как раз те нарушения, за которые можно получить судимость уже в 14 лет.

То, что запрещено Уголовным кодексом, запрещено для всех, независимо от возраста. Степень уголовной ответственности зависит от вида совершенного преступления, сроков и видов наказания, предусмотренного за данное преступление. Виновность несовершеннолетнего устанавливается судом.

За большую часть преступлений ответственность наступает только в 16 лет.

Давайте проверим, как вы усвоили виды правонарушений и какая ответственность должна за них наступить.

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданско - правовая)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(Уголовная)

5. Совершил прогул в школе (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданско - правовая)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Позвонил в полицию и сообщил, что в школе бомба, что бы сорвать контрольную (Уголовная)

 10. Задержали на улице после 22 часов без сопровождения взрослых (Административная)

Молодцы, вы всё усвоили правильно. Сейчас я зачитаю вам рассказы заключенных о том, как они попали за решётку, а вы послушайте и сделайте выводы для себя.

Антон П., Можайская ВК

Я даже не мог и представить себе то, что я когда-нибудь попаду за решетку. Все вроде было хорошо, ничто не предвещало беды, только портила картинку одна деталь – привод в милицию в 9 классе. Но это уже было забыто и давно казалось пройденным этапом.
Прошло некоторое время, все плохое забылось, и тут в мой дом, соседний подъезд, переехал жить Гоша. Позднее, он стал моим подельником. Вроде мы с ним как бы нашли друг друга, и все вроде было ничего. Позже нам говорили, что когда мы вместе – это ураган. На воле я алкоголь не употреблял вообще, а курить даже никогда не пробовал, чем очень сильно отличался от своего друга.
Прошло около года нашего знакомства, за это время я потерял почти всех своих друзей. Многие мне говорили, что надо прекращать общаться с ним, но я не слушал. Я был очень легкомысленным, думал, что никогда не попаду в тюрьму. Первый раз, когда Гоша уговорил меня на угон машины, это прошло безнаказанно. Через несколько месяцев мы угнали эту машину еще раз и решили ее утопить. Но на этот раз нам повезло меньше, нас поймали почти сразу. В результате нам дали 4 года, но мы были амнистированы. И это, наверное, и послужило следующим шагом в тюрьму. Первое время мы боялись вообще что-либо делать, но потом подельник сказал мне: "Давай". Я поддержал его, и вот результат.
На суде мой подельник все свалил на меня. Можно сделать вывод: после освобождения я вряд ли буду с ним общаться.

Сергей А., Бобровская ВК

Сейчас мне 17 лет, я понимаю уже почти все: что я совершил преступление, что сейчас на воле маме с папой тяжело, они стараются работать для меня, а я сижу здесь.
У меня было все, что надо для жизни: одет, обут, накормлен, мама давала постоянно мне денег, я сам сделал много ошибок в своей жизни за 17 лет, на воле. Перед тем, как я совершил преступление, я пил пиво целую неделю, как будто знал, что меня посадят. Я попал в колонию, избив человека, и не знал, что он умер. Потерпевший был моим соседом, постоянно пил, но ничего плохого никогда не делал.
Я очень раскаиваюсь, у меня нет такого права, чтобы человек ушел из жизни. Если бы я знал, что получится именно так, я бы такого никогда не совершил.

Осознавали ли эти подростки, что они нарушают закон?

Что привело их в колонию?

Раскаиваются ли они?

Попробуем разобраться, по каким причинам происходят преступления, чтобы помочь самим себе и тем, кто стоит на грани совершения преступления. Что толкает ребят пойти на преступление?

  Причины преступлений.

Доказать, что ты не трус.

Выделиться среди остальных.

Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).

Легкая нажива.

Плохая компания.

Употребление алкоголя и наркотиков.

Любопытство.

Спор.

Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.).

Скука.

Низкая самооценка

Самоутверждение.

Любовь к приключениям.

Все правильно, причин много, но как поступить, выбирает сам подросток. Ведь именно ему надо будет нести ответственность за свои решения. Никто не имеет права снять с него ответственности за его поступки. И если вы сомневаетесь, как поступить правильно обратитесь к воспитателям, психологам, социальным педагогам.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы сделает для себя выводы и будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая правонарушения, вы не только нарушаете закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.  


 Права есть, как у взрослых, так и у детей.

 Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права! (звучит песня «Мы желаем счастья вам!»)















Памятка.

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!