Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки.
Задачи:
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Развивать мышление, речь, память.
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, книга со сказкой К. Чуковского «Телефон», иллюстрации к сказке «Телефон».
Организационный момент
(Дети стоят в кругу с воспитателем).
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?
(воспитатель берёт книгу с полки).
-Кто – нибудь знает, как она называется?(«Телефон»)
-А помните ли вы, кто её написал? (К.И.Чуковский)
Воспитатель показывает портрет писателя.
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
2. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
3. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:
Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"
Он рычит и кричит, и усами шевелит,
Всех зверят - малышат скушать он норовит.
Но один молодец,
Удалой удалец,
Клюнул раз, клюнул два
И не стало врага. (Тараканище)
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
5. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Телефон”.
ФИЗМИНУТКА.
«У жирафа пятна, пятна…»
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилась сказка?
- Кто автор сказки?
- А кто из героев вам понравился больше?
-Вот мне больше всего понравился разговор со свиньёй, очень смешная просьба и ответ автора:
-Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню
Споём.
-Нет, нет, соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону!»
- А кто из животных первый позвонил?
- Что попросил слон?
- Что попросили мартышки?
- Кто из животных попросил привести капли?
- Кто был последним?
- Что просил носорог?
Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?
Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?
Я думаю, что дети нашей группы не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
-А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски).
Берём телефон и начинаем звонить.
Лера у нас слон, она первая и начнёт (берёт трубкуи, изображая звонок телефона «Динь–ди–лень, динь-ди-лень», начинает диалог.
-«Алло! Вас слушают, - говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)». Далее воспроизводится отрывок. (если потребуется с помощью воспитателя) и т.д.
-Наша игра подошла к концу
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- что больше всего вам понравилось?
- что нового вы узнали?