СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?

-Кто – нибудь знает, как она называется?(«Телефон»)

-А помните ли вы,  кто её написал? (К.И.Чуковский)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон".»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»


Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки.

Задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

  • Развивать мышление, речь, память.

  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.


Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, книга со сказкой К. Чуковского «Телефон», иллюстрации к сказке «Телефон».



  1. Организационный момент

(Дети стоят в кругу с воспитателем).

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?

(воспитатель берёт книгу с полки).

-Кто – нибудь знает, как она называется?(«Телефон»)

-А помните ли вы, кто её написал? (К.И.Чуковский)

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

3. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

5. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Телефон”.

ФИЗМИНУТКА.

«У жирафа пятна, пятна…»

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилась сказка?

- Кто автор сказки?

- А кто из героев вам понравился больше?

-Вот мне больше всего понравился разговор со свиньёй, очень смешная просьба и ответ автора:

-Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню

Споём.

-Нет, нет, соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!»

- А кто из животных первый позвонил?

- Что попросил слон?

- Что попросили мартышки?

- Кто из животных попросил привести капли?

- Кто был последним?

- Что просил носорог?

Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Я думаю, что дети нашей группы не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.



-А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».

Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски).

Берём телефон и начинаем звонить.

Лера у нас слон, она первая и начнёт (берёт трубкуи, изображая звонок телефона «Динь–ди–лень, динь-ди-лень», начинает диалог.

-«Алло! Вас слушают, - говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)». Далее воспроизводится отрывок. (если потребуется с помощью воспитателя) и т.д.

-Наша игра подошла к концу

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- что больше всего вам понравилось?

- что нового вы узнали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!